В 27-й раз в университете прошел международный научно-образовательный форум «Специальное образование XXI века». Модератор форума – проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина, декан факультета специального (дефектологического) образования, доктор педагогических наук, профессор Лариса Михайловна Кобрина.
Организаторы форума:
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Институт коррекционной педагогики
Центр развития инклюзивного образования Российской академии образования
Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
Череповецкий государственный университет
Ведущие ученые и специалисты-практики России и стран – участниц СНГ на пленарном заседании и трех проектных сессиях обсудили ретроспективу и перспективы развития системы специального образования детей с ОВЗ; современные подходы к выявлению особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; подвели итоги многолетней работы по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ; проанализировали результаты, проблемы и перспективы системы инклюзивного образования; оценили тенденции развития помощи лицам с приобретёнными ограничениями здоровья, а также обобщили актуальные проблемы кохлеарной имплантации.
Докладчики пленарного заседания:
Соловьева Татьяна Александровна, директор Института коррекционной педагогики; доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Современные подходы к выявлению особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Лазуренко Светлана Борисовна, руководитель Центра развития инклюзивного образования Российской академии образования; доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Образование детей с ОВЗ как институт укрепления семейных ценностей
Денисова Ольга Александровна, директор Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, заведующий кафедрой дефектологического образования Череповецкого государственного университета; доктор педагогических наук, профессор
Создание специальных условий для образования, абилитации и реабилитации детей с нарушением слуха
Алмазова Анна Алексеевна, директор Института детства; заведующая кафедрой логопедии Московского педагогического государственного университета; доктор педагогических наук, профессор
Актуальные задачи проектирования программ подготовки кадров для системы образования детей с ОВЗ
Антропов Александр Петрович, директор института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена; кандидат педагогических наук, доцент
Проблемы и новые возможности подготовки кадров для специального образования
Хитрюк Вера Валерьевна, директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; доктор педагогических наук, профессор
Специальное и инклюзивное образование в Республике Беларусь: перспективы сосуществования и соразвития
Лопатина Людмила Владимировна, заведующий кафедрой логопедии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена; доктор педагогических наук, профессор
Взаимодействие семьи и образовательной организации в обучении и воспитании детей с нарушениями речи
Кантор Виталий Зорахович, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
Инклюзивные диспозиции педагогов: социально-профессиональный дискурс
Кобрина Лариса Михайловна, проректор по научной работе; декан факультета специального (дефектологического) образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина; доктор педагогических наук, профессор
Алексеева Анастасия Юрьевна, директор Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Вахрина Елена Юрьевна, директор Сусанинской средней общеобразовательной школы
Психолого-педагогический консилиум образовательной организации как условие эффективного сопровождения обучающихся с ОВЗ и их семей
Литвиненко Игорь Вячеславович, главный невролог Министерства обороны Российской Федерации; начальник клиники и кафедры нервных болезней Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова; главный научный сотрудник лаборатории инклюзивного и специального образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина; доктор медицинских наук, профессор
Лосева Снежана Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина
Междисциплинарное взаимодействие при коррекции когнитивных и эмоционально-волевых нарушений у пациентов с черепно-мозговой травмой
Шац Игорь Константинович, доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина
Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья как междисциплинарная проблема
Пленарное заседание форума «Специальное образование XXI века» можно посмотреть по ссылке. Зафиксировано более 7600 подключений. .
Проектные сессии форума:
«Инклюзивное образование: результаты – проблемы – перспективы» (модераторы: Джапарова Замира Бердибековна, кандидат педагогических наук, доцент; заведующий кафедрой Специальной педагогики и психокоррекции Института педагогики и психологии,Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева (Бишкек, Кыргызская Республика); Овчинникова Татьяна Сергеевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
«Теоретические и прикладные аспекты логопедической помощи в системе образования» (модераторы: Мнацаканян Лилит Арменовна, директор Республиканского психолого-педагогического центра Министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения (Ереван, Республика Армения); Ильина Галина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
«Дети с кохлеарными имплантами: на пересечении современной медицины, сурдопедагогики и логопедии» (модераторы: Кукушкина Ольга Ильинична, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заведующий научно-исследовательской лабораторией инклюзивного и специального образования, Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина; Гончарова Елена Львовна, доктор психологических наук, профессор, вице-президент Русской ассоциации чтения, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инклюзивного и специального образования, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
На проектных сессиях был представлен передовой опыт ученых-дефектологов стран – участниц СНГ:
Джапарова Замира Бердибековна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой Специальной педагогики и психокоррекции Института педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева (Бишкек, Кыргызская Республика)
Кейс-технологии в сопровождении семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Мовекбаева Зульфия Ахметвалиевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор-исследователь, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Республика Казахстан)
Инклюзивно ориентированная подготовка специальных педагогов в Казахстане
Нуркельдиева Дильбар Ахмадовна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета специальной педагогики и инклюзивного образования, Ташкентский государственный педагогическийуниверситет имени Низами (Ташкент, Республика Узбекистан)
Внедрение инклюзивного образования в Узбекистане
Каримова Ирина Холовна, доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Академии образования Таджикистана, академик Академии образованияТаджикистана (Душанбе, Республика Таджикистан)
Инклюзивное образование в Таджикистане: особенности и перспективы развития
Мнацаканян Лилит Арменовна, директор Республиканского психолого-педагогического центра Министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения (Ереван, Республика Армения)
Всеобщая инклюзивная образовательная система Республики Армения
Участники форума – представители образовательных и научных организаций различных регионов Российской Федерации (Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области, Череповца, Кировской области, Нижнего Новгорода, Рязани, Новосибирска, Тюмени, Челябинска, Ростова-на-Дону, Ставропольского края, Хабаровского края, Республики Крым, Херсонской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), а также стран – участниц СНГ (Беларуси, Казахстана, Армении, Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана).
По итогам форума будет издан сборник научных трудов, проиндексированный в РИНЦ.
1 | Соловьева_С.А. | 1,64 МБ | |
2 | Лазуренко_С.Б. | 890,52 КБ | |
3 | Денисова_О.А. | 3,61 МБ | |
4 | Алмазова_А.А. | 1,29 МБ | |
5 | Хитрюк_В.В. | 1,04 МБ | |
6 | Лопатина_Л.В. | 1,08 МБ | |
7 | Кантор_В.З.,_Проект_Ю.Л. | 7,84 МБ | |
8 | Кобрина_Л.М.,_Алексеева_А.Ю.,_Вахрина_Е.Ю. | 3,78 МБ | |
9 | Литвиненко_И.В.,_Лосева_С.М. | 3,97 МБ | |
10 | Шац_И.К. | 1,11 МБ | |
11 | Мнацканян Л.А. | 5,45 МБ | |
12 | Каримова И.Х. | 1,33 МБ | |
13 | Стендовые доклады | 301,23 КБ |