Фундаментальные, поисковые и прикладные исследования в университете осуществляются во взаимодействии с ведущими научными институтами РАН и РАО; образовательными организациями Российской Федерации, зарубежными учебными и научными центрами по 83 темам.
Приоритеты научных исследований
Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 г. № 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»:
- переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
- противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и экстремистской идеологии, деструктивному иностранному информационно-психологическому воздействию, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства, укрепление обороноспособности и национальной безопасности страны в условиях роста гибридных угроз;
- возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
Результаты интеллектуальной деятельности сотрудников защищены патентами и свидетельствами:
С публикационной активностью организации можно ознакомиться по ссылке: https://www.elibrary.ru/org_profile.asp?id=2149
Учёными университета выполнены работы в соответствии с грантовыми соглашениями с Российским научным фондом, Российским фондом фундаментальных исследований, иными фондами и организациями:
- Прислуга Российской империи в условиях модернизации социально-экономических отношений во второй половине XIX – нач. ХХ вв.;
- Этнические меньшинства в Беларуси и России в условиях общественных трансформаций XIX–XX вв.;
- Трансформация глобального конфессионального геопространства: феномен «параллельных» обществ в системе международно-политических отношений;
- Формирование цифровой грамотности школьников в условиях трансформации содержания системы общего образования;
- Религиоведение и теология в образовательном пространстве Российской Федерации: на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Гигиена детства в Санкт-Петербурге и Петербургской губернии в середине XVIII - начале XX в.;
- Немцы Санкт-Петербурга: история формирования и эволюции этнического сообщества;
- Религия как фактор адаптации и интеграции (им)мигрантов на примере стран Балтийского региона и др
Университет участвует в региональных программах и проектах, в частности:
- Развитие региональной системы образования по направлению внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования, среднего профессионального и высшего образования;
- Оказание услуг по организации и проведению курсов языков коренных малочисленных народов для жителей Ленинградской области;
- Поддержка экологического воспитания, образования и просвещения школьников Ленинградской области;
- Современное образование Ленинградской области (проекты "Организационное, учебно-методическое, консалтинговое и мониторинговое сопровождение профориентации и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях профессионального образования"; "Трудоустройство инвалидов: перспективы, практики, опыт"; "Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом"; "Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарными имплантами"; "Система социально-культурной реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидов в организациях среднего профессионального и высшего образования. Региональные практики"; "Специальное образование"; "Региональная межведомственная модель комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих. Региональные практики"; "Непрерывное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (на примере Ленинградской области)"; "Туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья: современное состояние и потенциал развития"; "Экологическая деятельность и экологическое просвещение: региональный аспект" и др.)
-