XIX Царскосельские чтения

Международная научная конференция XIX Царскосельские чтения состоялась 21–22 апреля 2015 г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • культура как предмет философского осмысления;
  • современные проблемы теории и истории искусства;
  • специальное дефектологическое образование;
  • история и современность;
  • история Второй мировой войны и международное сотрудничество;
  • управление социально-экономическими системами и процессами;
  • инновационная педагогика средней и высшей школы;
  • русский язык и литература как средство знакомства с культурой России;
  • психологические проблемы современного человека и общества;
  • геоэкология, краеведение, туризм;
  • математика и физика инновационному развитию страны;
  • экологические аспекты биологического разнообразия на современном этапе развития науки;
  • проблемы германской и романской филологии;
  • актуальные проблемы физической культуры и спорта;
  • информатика и информатизация образования;
  • развитие правовой реформы и перспективы совершенствования законодательства Российской Федерации;
  • управление знаниями – новая методология профессионального развития кадрового потенциала региональной системы образования;
  • роль связей с общественностью в инновационном развитии России;
  • теория межкультурной коммуникации. Лингвокультурология. Переводоведение;
  • современные направления развития химии и химического образования;
  • научно-практические вопросы прикладной биологии и биологического образования.
  • биология и биотехнология

С приветственным словом к участникам конференции обратился Вячеслав Николаевич Скворцов, ректор Ленинградского государственного университета, доктор экономических наук, профессор, заслуженный учитель школы Российской Федерации, почетный работник высшего профессионального образования России. 

На пленарном заседании конференции выступили с докладами:

Пикулёва Оксана Анатольевна, заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям – начальник департамента по межнациональным и межконфессиональным отношениям, доктор психологических наук
Поддержка этнокультурной самобытности народов Ленинградской области в Год литературы

Котельников Владимир Алексеевич, главный научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом), доктор филологических наук, профессор
Русская литература в критическом освещении Константина Леонова

Вахитова Тамара Михайловна, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом), доктор филологических наук, профессор Отзвуки Великой Отечественной войны в документах архива Пушкинского Дома

Мальцева Татьяна Владимировна, зав. кафедрой литературы и русского языка ЛГУ им. А.С. Пушкина, доктор филологических наук, профессор
Русская литература о русском национальном характере

Петрова Светлана Андреевна, декан филологического факультета ЛГУ
им. А.С. Пушкина, кандидат филологических наук
Специфика форм современной русской поэзии

 

В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты из 46 больших и малых городов России, представители Республики Беларусь, Украины, Федеративной Республики Германии, Республики Польши, Казахстана, Луганской народной республики, Ирана, Ирака.

В работе XIX международной научной конференции «Царскосельские чтения» приняли участие представители 69 ведущих вузов и научно-исследовательских центров России:

  • Анапского филиала Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова
  • Академии социального образования
  • Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
  • Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского
  • Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
  • Всероссийского  научно-исследовательского института растениеводства им. Н.И. Вавилова (ВИР)
  • Государственного университета управления
  • Государственной полярной академии
  • Института вычислительного моделирования СО РАН
  • Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом)
  • Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН
  • Института специальной образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета
  • Кемеровского государственного университета
  • Курского государственного университета
  • Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова
  • Крымского инженерно-педагогического университета
  • Липецкого государственного педагогического университета
  • Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина
  • Морского корпуса Петра Великого – Санкт-Петербургского Военно-морского института (филиала ВМА им. Адмирала Советского Союза Н.Г. Кузнецова)
  • Московского авиационного института (национального исследовательского университета) «МАИ»
  • Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова
  • Московского педагогического государственного университета
  • Московского государственного областного гуманитарного университета
  • Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого
  • Научно-исследовательского института экспериментальной медицины Северо-Западного отделения РАМН
  • Научно-исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
  • Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России
  • Национального  минерально-сырьевого университета «Горный»
  • Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова
  • Регионального учебно-научного центра инклюзивного образования Челябинского государственного университета
  • Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
  • Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
  • Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
  • Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации
  • Санкт-Петербургского государственного университета профсоюзов
  • Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
  • Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
  • Санкт-Петербургского государственного экономического университета
  • Санкт-Петербургского государственного университета
  • Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
  • Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
  • Санкт-Петербургского университета МВД России
  • Санкт-Петербургского городского консультативно-диагностического логопедического центра
  • Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета
  • Санкт-Петербургского государственного политехнического университета
  • Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
  • Смоленского государственного университета
  • Северо-Западного филиала Российского Правовой Академии Министерства юстиции РФ
  • Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
  • Сибирского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • Среднерусского гуманитарно-технологического института (Обнинск)
  • Орловского государственного института искусств и культуры
  • Оренбургского государственного университета
  • Психологического семейного центра «Гармония»
  • Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
  • Пермского национального исследовательского политехнического университета
  • Пензенского государственного университета
  • Педагогического института Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
  • Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина
  • Тюменского государственного  университета
  • Удмуртского государственного университета
  •  Института коррекционной педагогики Российской академии образования
  • Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования
  • Череповецкого государственного университета
  • Южного федерального университета
  • Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

В работе конференции приняли участие представители семи ведущих зарубежных университетов и научно-образовательных центров:

  • Института коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета им. Драгоманова (Украина, Киев);
  • Казахского национального педагогического университета им. Абая (Республика Казахстан, Алматы);
  • Луганского университета им. Тараса Шевченко (Луганская народная республика,
    г. Луганск);
  • Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь
  • Университет им. Гумбольдта (Германия, Берлин);
  • Университет Яна Кохановского (Польша, г. Кельце);
  • Харьковская академия непрерывного образования (Украина, г. Харьков).

Проблематика XIX Царскосельских чтений была представлена в опубликованных материалах, которые составили четыре тома.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина