XI международная научная конференция «Специальное образование»

22–23 апреля 2015 г. в Ленинградской государственном университете им. А.С. Пушкина на факультете дефектологии и социальной работы прошла XI международная научная конференция «Специальное образование» В работе конференции приняли участие более 130 учёных из:

  • восьми зарубежных стран (Германии, Украины, Республики Беларусь, Республики Польши, Казахстана, Луганской народной республики, Ирака, Ирана);
  • 43 специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений;
  • 34 образовательных учреждений высшего профессионального образования.

На конференции были представлены доклады ведущих зарубежных специалистов в области специального образования, представлявших

  • Институт коррекционной педагогики и психологии Национального педагогического университета им. Драгоманова (Украина, Киев);
  • Казахский национальный педагогический университет им. Абая (Республика Казахстан, Алматы);
  • Луганский университет им. Тараса Шевченко (Луганская народная республика,
    г. Луганск);
  • Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь (Республика Беларусь, Минск);
  • Университет им. Гумбольдта (Германия, Берлин)
  • Университет Яна Кохановского (Польша, г. Кельце);
  • Харьковская академия непрерывного образования (Украина, г. Харьков)

В работе конференции приняли участие представители ведущих образовательных и научных организации России, в том числе:

  • Института коррекционной педагогики Российской академии образования
  • Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Анапского филиала Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова
  • Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
  • Благотворительного фонда социальной адаптации детей с ограниченными возможностями «Место под Солнцем»
  • Брянского государственного университета им. Академика И.Г. Петровского
  • Владимирского государственного университета им Столетовых
  • Института специальной образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета
  • Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН;
  • Кемеровского государственного университета
  • Курского государственного университета
  • Крымского инженерно-педагогического университета
  • Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина
  • Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова
  • Московского государственного областного гуманитарного университета
  • Московского педагогического государственного университета
  • Научно-исследовательского института экспериментальной медицины Северо-Западного отделения РАМН
  • Научно-клинического центра оториноларингологии ФМБА России
  • Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова
  • Оренбургского государственного университета
  • Пензенского государственного университета
  • Педагогического института Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)
  • Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
  • Пермского национального исследовательского политехнического университета
  • Психологического семейного центра «Гармония»
  • Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
  • Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского
  • Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
  • Санкт-Петербургского городского консультативно-диагностического логопедического центра
  • Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова
  • Тюменского  государственного университета
  • Удмуртского государственного университета
  • Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования
  • Череповецкого государственного университета
  • Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского
  • Южного федерального университета

С приветственным словом к участникам конференции обратилась проректор по научной работе, зав. кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии факультета дефектологии и социальной работы Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина Лариса Михайловна Кобрина, на пленарном аседании были представлены доклады ведущих специалистов в области современного специального образования:

Как исполнить ФГОС-НОО для обучающихся с ОВЗ: наука-практике

Николай Николаевич Малофеев, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор учреждения РАО «Институт коррекционной педагогики»

Отечественная система специального образования ­ универсальная форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Лариса Михайловна Кобрина, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, зав. кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии факультета дефектологии и социальной работы ЛГУ им. А. С. Пушкина

Интерактивные модели нормального онтогенеза – инструмент формирования профессиональных компетенций дефектологов разного профиля

Ольга Ильинична Кукушкина, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института  коррекционной педагогики РАО

Разноуровневая подготовка педагогов в условиях инклюзивного образования

Екатерина Тофиковна Логинова, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета дефектологии и социальной работы ЛГУ им. А. С. Пушкина

О путях оптимизации стратегии раннего обучения дошкольников и младших школьников: взгляд нейрофизиолога

Александр Николаевич Шеповальников, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Лаборатории нейрофизиологии человека Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, заслуженный деятель науки РФ

Подготовка дефектологов в условиях сетевого взаимодействия

Марина Леонидовна Скуратовская, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой коррекционной педагогики Педагогического института Южного федерального университета

Опыт решения проблемы инклюзивного образования в региональном вузе

Ольга Александровна Денисова, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета

Механизмы социального включения ребенка с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями

Татьяна Викторовна Лисовская, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Организация инклюзивного дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Татьяна Сергеевна Овчинникова, доктор педагогических наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А. С. Пушкина

Работа конференции продолжилась в рамках четырех секционных заседаний:

  • Современное специальное образование;
  • Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста;
  • Дифференциальная диагностика, комплексная профилактика и коррекция речевых нарушений у школьников и взрослых;
  • Секция молодых ученых.

По итогам конференции изданы два тома материалов объемом 39,75 п. л.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина