В ЛГУ им. А. С. Пушкина открыто новое направление подготовки на факультете истории и социальных наук

 
На факультете истории и социальных наук Ленинградского государственного университета открывается новое направление – 46.03.01 История, направленность (профиль) Социальная антропология. 
При поддержке ФГБУН «Институт истории материальной культуры Российской академии наук», ФГБУН «Ордена Дружбы народов Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук», ГБУК ЛО «Музейное агентство», Российского общества «Знание», ООЛО «Культурно-просветительское товарищество», РОО «Ассоциация краеведов Ленинградской области» и многих других научных и культурно-просветительских организаций и учреждений, с 2023 года на факультете начинается набор обучающихся, по окончании обучения готовых заниматься научно-исследовательской, историко-прикладной и культурно-просветительской деятельностью.
Что такое социальная антропология? 
Социальная антропология через призму исторической науки – направление в антропологии, изучающее человека и человеческие общества с акцентом на социальную организацию в исторической ретроспективе. Таким образом, основная особенность направления – изучение основных тенденций развития человеческого общества, социальной группы и индивидуума в социуме через исторический инструментарий. Существенным подспорьем и преимуществом в реализации программы подготовки станет научная школа профессора, доктора исторических наук Валентины Александровны Веременко «История российской повседневности XIX – XX веков», а также научные изыскания других представителей профессорско-преподавательского состава в рамках истории всемирной повседневности, а также социальной и военной истории.
Что будет в плане? 
Программа подготовки историков–социальных антропологов делает особый акцент на исторической науке и основных направлениях профессиональной деятельности историка. Собственно исторический блок предполагает обширное и всестороннее рассмотрение отечественной и всемирной истории – от зарождения человечества и первобытного общества, и вплоть до наших дней. Блок усилен научно-исследовательской проектной практикой, основной смысл которой заключается в написании научной статьи – полноценного исторического исследования, которое будет опубликовано в том или ином научном издании (в зависимости от тематики и актуальности исследования – от индексируемых в РИНЦ до рецензируемых ВАК). Музееведческий блок не только дает общее представление о музеологии, но и предлагает актуальные направления современного музейного дела – музейная педагогика, экскурсоведение и организация этнотуристической индустрии, что подкрепляется четырехнедельной музейной практикой. Археологический блок представляет собой обширный дискурс, включающий в том числе и отдельную дисциплину, подразумевающую детальное изучение археологии Ленинградской области, а также продолжительную археологическую практику. Этнографический блок, кроме собственно этнологии и социальной антропологии, усилен исторической демографией и исторической психологией, а завершается, разумеется, этнографической практикой.
Кем станут выпускники после окончания и куда можно будет трудоустроиться? 
Первый и самый очевидный вариант – историк-исследователь. Вследствие обширной научно-исследовательской подготовки выпускник может занять достойное место в любой научно-исследовательской организации, а также продолжить свои научные изыскания в магистратуре, аспирантуре и докторантуре. Второй – сотрудник музея, способный заниматься как экскурсионной деятельностью (планированием и проведением экскурсий), так и хранением музейных коллекций. Третий вариант – выпускник может найти себя в этнографии или историческом краеведении, изучая и сохраняя этническое и культурное наследие региона и страны. Четвертый – студент, закончивший это направление, может стать археологом и изучать материальную культуру государства и страны на правах профессионала своего дела. Ну и напоследок – полученный багаж знаний можно эффективно использовать, работая в библиотеке, архиве или любой культурно-просветительской организации исторического, социального или регионоведческого характера.
Зачем поступать ИМЕННО на социальную антропологию?
Ответ прост и краток – направление подготовки 46.03.01 История, направленность (профиль) Социальная антропология дает замечательную возможность получить полноценное, сбалансированное в соотношении теории и практики, историческое образование с большим разнообразием вариантов по трудоустройству.
А не именно ли это нужно абитуриенту, выбравшему историю и социальные науки основой своей профессии?

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина