IV Международная научная педагогическая конференция «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества» состоялась 4–5 декабря 2014 г.
Основные направления работы конференции и проблемы научного дискурса:
- интеллектуально-нравственный потенциал личности как стратегический ресурс развития общества;
- поликультурное образование и воспитание: баланс ценностей и приоритеты;
- новые возможности и проблемы дошкольного образования в условиях внедрения стандарта;
- развитие общего образования: исторические и современные инновационные процессы;
- урок в формате ФГОС: анализ достижений и актуальных проблем;
- воспитание патриотизма как фактор Победы в Великой Отечественной войне и принципиальное условие интенсивного развития современной России;
- физическое, психическое и нравственное здоровье молодежи как проблема светского и духовного воспитания в условиях информационно агрессивной среды;
- дополнительное образование: возможности разностороннего самораскрытия личности в условиях реализации Федеральных государственных требований;
- развитие профессионализма и интеллектуально-нравственной культуры личности в условиях непрерывного профессионального образования;
- современные направления и образовательные технологии в межкультурном сотрудничестве.
На пленарном заседании конференции выступили с докладами:
- А. И. Жилина, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дополнительного профессионального образования ЛГУ им. А.С. Пушкина (Россия, Санкт-Петербург)
Образование как фактор интеллектуального и нравственного развития личности и современного общества
- О. В. Толкачева, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета повышения квалификации педагогических работников, Минский городской институт развития образования (Республика Беларусь, Минск)
Повышение квалификации педагогических работников в системе дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь;
- Н. Н. Захожая, начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб, старший преподаватель кафедры педагогики Минский городской институт развития образования (Республика Беларусь, Минск)
Педагогизация образовательной среды как условие развития личностно-профессиональных компетенций субъектов образовательных отношений
- Л. В. Коновалова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина (Россия, Санкт-Петербург)
От толерантности через гармонизацию межнациональных отношений к общенациональной российской идентичности
- Б. Х. Умарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и педагогики высшего образования, Технологический университет Таджикистана (Таджикистан, Душанбе)
Проблемы организации самостоятельной работы студентов при обучении русскому языку как иностранному (видеодоклад)
Также был заслушан доклад в режиме Skype-конференции. Содокладчики:
- С. Индурти Рао, магистр психологии, преподаватель, главный консультант по инновациям компании «Innomantra Consulting Private Limited» (Индия, Бангалор);
- С. В. Нилова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий, Ивановский государственный университет (Россия, Иваново);
- М. Бетасоло, доктор философии, бакалавр гражданской инженерии Технологического университета Лаэ (Папуа Новая Гвинея, Лаэ).
Синхронный перевод с английского языка осуществляла Н. Е. Камовникова, преподаватель кафедры перевода и переводоведения ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Участвующие в конференции ученые и специалисты представляли научные и образовательные организации России:
- Брянский государственный университет имени академика И. Г Петровского;
- Ивановский государственный университет;
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина;
- Международный детский центр «Артек»;
- ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» (Московский городской дворец детского (юношеского) творчества);
- Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В работе конференции приняли участие представители зарубежных университетов и образовательных центров:
- Белорусского государственного университета (Республика Беларусь);
- Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Республика Беларусь);
- Белорусско-Российского университета (Республика Беларусь);
- Витебского государственного университета им. П. М. Машерова (Республика Беларусь);
- Минского городского института развития образования (Республика Беларусь);
- Минского государственного лингвистического университета (Республика Беларусь);
- Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова (Республика Беларусь);
- Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» (Республика Казахстан);
- Технологического университета Лаэ (Папуа Новая Гвинея);
- Технологического университета Таджикистана (Республика Таджикистан);
- Компании «Innomantra Consulting Private Limited» (Индия).
На конференции были организованы мастер-классы:
Игры в пушкинском лицее: историческое путешествие – Е. А. Ефимова, кандидат педагогических наук, заведующая кабинетом хранения и обработки фондом музея истории детского движения, ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» (Москва);
Диалоговые технологии в работе учителя и классного руководителя – М. И. Морозова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург);
Игровые технологии в развитии межкультурного взаимодействия и толерантности школьников – А. В. Петроченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина, социальный педагог (Ленинградская область)
По итогам конференции издан сборник (17,75 п.л.).