Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества

IV Международная научная педагогическая конференция «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества» состоялась 45 декабря 2014 г.

Основные направления работы конференции и проблемы научного дискурса:

  • интеллектуально-нравственный потенциал личности как стратегический ресурс развития общества;
  • поликультурное образование и воспитание: баланс ценностей и приоритеты;
  • новые возможности и проблемы дошкольного образования в условиях внедрения стандарта;
  • развитие общего образования: исторические и современные инновационные процессы;
  • урок в формате ФГОС: анализ достижений и актуальных проблем;
  • воспитание патриотизма как фактор Победы в Великой Отечественной войне и принципиальное условие интенсивного развития современной России;
  • физическое, психическое и нравственное здоровье молодежи как проблема светского и духовного воспитания в условиях информационно агрессивной среды;
  • дополнительное образование: возможности разностороннего самораскрытия личности в условиях реализации Федеральных государственных требований;
  • развитие профессионализма и интеллектуально-нравственной культуры личности в условиях непрерывного профессионального образования;
  • современные направления и образовательные технологии в межкультурном сотрудничестве.

На пленарном заседании конференции выступили с докладами:

  • А. И. Жилина, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дополнительного профессионального образования ЛГУ им. А.С. Пушкина (Россия, Санкт-Петербург)

Образование как фактор интеллектуального и нравственного развития личности и современного общества

  • О. В. Толкачева, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета повышения квалификации педагогических работников, Минский городской институт развития образования (Республика Беларусь, Минск)

Повышение квалификации педагогических работников в системе дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь;

  • Н. Н. Захожая, начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб, старший преподаватель кафедры педагогики Минский городской институт развития образования (Республика Беларусь, Минск)

Педагогизация образовательной среды как условие развития личностно-профессиональных компетенций субъектов образовательных отношений

  • Л. В. Коновалова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина (Россия, Санкт-Петербург)

От толерантности через гармонизацию межнациональных отношений к общенациональной российской идентичности

  • Б. Х. Умарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и педагогики высшего образования, Технологический университет Таджикистана (Таджикистан, Душанбе)

Проблемы организации самостоятельной работы студентов при обучении русскому языку как иностранному (видеодоклад)

Также был заслушан доклад в режиме Skype-конференции. Содокладчики:

  • С. Индурти Рао, магистр психологии, преподаватель, главный консультант по инновациям компании «Innomantra Consulting Private Limited» (Индия, Бангалор);
  • С. В. Нилова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий, Ивановский государственный университет (Россия, Иваново);
  • М. Бетасоло, доктор философии, бакалавр гражданской инженерии Технологического университета Лаэ (Папуа Новая Гвинея, Лаэ).

Синхронный перевод с английского языка осуществляла Н. Е. Камовникова, преподаватель кафедры перевода и переводоведения ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Участвующие в конференции ученые и специалисты представляли научные и образовательные организации России:

  • Брянский государственный университет имени академика И. Г Петровского;
  • Ивановский государственный университет;
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина;
  • Международный детский центр «Артек»;
  • ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» (Московский городской дворец детского (юношеского) творчества);
  • Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В работе конференции приняли участие представители зарубежных университетов и образовательных центров:

  • Белорусского государственного университета (Республика Беларусь);
  • Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Республика Беларусь);
  • Белорусско-Российского университета (Республика Беларусь);
  • Витебского государственного университета им. П. М. Машерова (Республика Беларусь);
  • Минского городского института развития образования (Республика Беларусь);
  • Минского государственного лингвистического университета (Республика Беларусь);
  • Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова (Республика Беларусь);
  • Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» (Республика Казахстан);
  • Технологического университета Лаэ (Папуа Новая Гвинея);
  • Технологического университета Таджикистана (Республика Таджикистан);
  • Компании «Innomantra Consulting Private Limited» (Индия).

На конференции были организованы мастер-классы:

 Игры в пушкинском лицее: историческое путешествие – Е. А. Ефимова, кандидат педагогических наук, заведующая кабинетом хранения и обработки фондом музея истории детского движения, ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» (Москва);

Диалоговые технологии в работе учителя и классного руководителя – М. И. Морозова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург);

Игровые технологии в развитии межкультурного взаимодействия и толерантности школьников – А. В. Петроченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина, социальный педагог (Ленинградская область)

По итогам конференции издан сборник (17,75 п.л.).

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина