На круглом столе обсудили научное наследие психолога Евгения Климова

28 апреля 2025 года в Ломоносовском филиале ЛГУ им. А.С. Пушкина прошёл круглый стол с международным участием на тему «К 95-летию со дня рождения Е.А. Климова: жизненный путь и профессиональные достижения как образец служения науке», организатором которого выступила кафедра психологии развития и образования факультета психологии. Цель мероприятия: популяризация науки и привлечение студентов к исследовательской деятельности через обсуждение жизненного пути и профессиональных достижений выдающегося отечественного психолога Евгения Александровича Климова (1930–2014), одного из крупнейших специалистов в сфере психологии труда и профориентации.

В круглом столе приняли участие студенты и преподаватели факультета психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, учащиеся средней школы № 412 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга, а также представители Тверского государственного университета, Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилёва (Республика Казахстан) и Витебского государственного университета им. П.М. Машерова (Республика Беларусь). Среди обсуждаемых тем были такие, как образ внешнего мира в сознании разнотипных профессионалов, индивидуальный стиль деятельности, этапы профессионального развития, вклад Е.А. Климова в профориетационное направление и в создание психологии труда как одной из отраслей психологии.

Подводя итоги круглого стола, проректор ЛГУ им. А.С. Пушкина по воспитательной работе, молодежной политике и связям с общественностью В.П. Журавлёв отметил важность сохранения и приумножения научного наследия Е.А. Климова. «Вместе с тем, — продолжил он, — жизнь не стоит на месте, и с того времени, когда закончился жизненный путь учёного, в нашей стране и нашем обществе произошли поистине кардинальные изменения.  Россия последние несколько лет подвергается мощнейшей атаке со стороны коллективного Запада сразу по трём направлениям: экономическому, военному и информационно-психологическому, причём главной целью последнего является наша молодёжь. И научное наследие Е.А. Климова нужно грамотно использовать именно с учётом сегодняшних реалий». Также В.П. Журавлёв высказал озабоченность всё более усиливающейся в наше время тенденцией сокращения учебных программ, стремление дать обучающимся узкопрофильные, элементарные знания в ущерб базовым, что потом затрудняет овладевание новыми профессиональными навыками, и, как следствие, приводит к нехватке специалистов в тех или иных отраслях и кадровому голоду, что в свою очередь несёт прямую угрозу безопасности страны. Он призвал проявить здесь государственный подход в системе образования и давать учащимся сперва базовые знания, а потом уже специализированные. В заключение своего выступления он подчеркнул актуальность и важность адаптации к мирной жизни возвращающихся сейчас с фронта ветеранов СВО, отведя в этой работе первостепенную роль психологам.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина