Лариса Кобрина, член экспертного совета по оценке деятельности РУМЦ ВО при Министерстве науки и высшего образования, выступила на международной объединенной конференции РУМЦ (ресурсных учебно-методических центров)

Проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина Лариса Михайловна Кобрина выступила на научно-практической конференции, проводимой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации

С приветственным словом к участникам обратились:

Дмитрий Владимирович Афанасьев, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации

Светлана Александровна Москалёва, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Екатерина Викторовна Целикова, ректор Череповецкого государственного университета

Виталий Владимирович Рубцов, академик Российской академии образования, президент Ассоциации инклюзивных вузов

Марина Юрьевна Лаврикова, исполнительный директор АНО «Совет ректоров вузов Северо-Западного федерального округа»

Вера Валерьевна Хитрюк, заместитель председателя Общественного совета базовой организации СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, директор Института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка

Альбина Ахатовна Бикбулатова и Анжелика Владимировна Барсукова, Проектный офис РУМЦ ВО

Лариса Михайловна Кобрина, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина, член экспертного Совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по оценке деятельности РУМЦ ВО

Наталия Витальевна Иванова, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета

Наталья Леонидовна Рябова, председатель Совета некоммерческого Благотворительного фонда помощи инвалидам-колясочникам «Храбрые русские сердца», председатель Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения Вологодской области

В докладе Л.М. Кобриной «Научно-педагогическая дефектологическая школа как основа качества реализации профессиональных программ высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ», ставшем частью международного общественно-профессионального обсуждения по вопросам реализации высшего инклюзивного образования «Непрерывное и преемственное инклюзивное образование: вызовы, проблемы, пути решения», было отмечено, что для сохранения и развития научно-педагогических школ необходим непрерывный процесс передачи опыта от учителей к ученикам, в том числе в высшей школе, и учёт мнения экспертного сообщества.

Как отметила Лариса Михайловна, адаптированные образовательные программы для студентов с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата должны быть разработаны с учётом имеющихся особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей учащихся, а следовательно, разрабатывать и реализовывать указанные программы может и должен только дефектолог. Для обеспечения качества программ необходимо формирование специальных компетенций, которые определяют результативность и эффективность специальной педагогической работы с разными группами студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Иными словами, ключевым показателем качества адаптированных образовательных программ высшего образования является кадровая обеспеченность, а именно профильное образование, ученая степень и звание по специальности у преподавательского состава.

Партнерами мероприятия стали:

  • Совет по специальному и инклюзивному образованию государств-участников СНГ, созданный при базовой организации – БГПУ им. Максима Танка;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет
  • Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
  • Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
  • Южный федеральный университет
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
  • Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
  • Забайкальский государственный университет
  • Балтийский федеральный университет имени И. Канта
  • Мурманский арктический государственный университет
  • Ассоциация инклюзивных вузов
  •  Сеть федеральных ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

и свыше 30 образовательных и научных организаций из России и зарубежных стран.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина