IV Региональная научно-практическая конференция «Школа XXI века: инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы»

27 марта в Ломоносовском институте (филиале) ЛГУ им. А.С. Пушкина прошла IV Региональная научно-практическая конференция «Школа XXI века: инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы», организованная филологическим факультетом университета и научно-исследовательской лабораторией отечественной словесности и публицистики.

Открыли конференцию декан филологического факультета, кандидат филологических наук, доцент Татьяна Евгеньевна Лебедева и заведующая НИЛ отечественной словесности и публицистики, кандидат филологических наук, доцент Людмила Ивановна Вигерина.

На пленарном заседании обсудили актуальные вопросы методики преподавания русского языка и литературы, инновационные модели современной школы и детскую литературу на уроках внеклассного чтения.

Докладчики:

Ольга Владимировна Пожидаева, учитель русского языка и литературы школы им. А.М. Горчакова, кандидат филологических наук, доцент
Актуальные вопросы методики организации проектно-исследовательской деятельности по русскому языку в школе

Ася Гущина, студентка IV курса филологического факультета
Частное общеобразовательное учреждение «Перспектива» (СПб): концепция школы и особенности педагогической деятельности учителя

Марина Анатольевна Жиркова, кандидат филологических наук, доцент
Современная детская литература на уроках внеклассного чтения (Е. Пастернак, А. Жвалевский «Приквел»)

Людмила Ивановна Вигерина, кандидат филологических наук, доцент
Личность учителя как важнейший фактор образовательного и воспитательного процесса в школе

Работа конференции продолжилась на двух секционных заседаниях: «Актуальные проблемы преподавания литературы и русского языка в школе» (модератор – Ольга Владимировна Пожидаева) и «Интермедиальный анализ художественного произведения на уроках литературы в школе» (модератор – Марина Анатольевна Жиркова). На второй секции магистрант II курса София Довбышенко провела мастер-класс «Интермедиальный анализ художественного текста на уроках литературы (на примере "маленькой трагедии" А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери")».

На круглом столе «Рефлексивный анализ педагогической практики: открытия, идеи, выводы» (модератор – Людмила Ивановна Вигерина) студенты III и IV курса обсудили особенности школьных учебников по литературе, использование интерактивных заданий на уроках, а также цели, задачи и сверхзадачи, стоящие перед учителем-словесником в его педагогической деятельности.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина