В течение месяца студенты 1-3 курсов направлений подготовки бакалавриата Экология и Природопользование, Туризм, Гостиничное дело, Педагогическое образование (профили Биология-География и География-Биология) успешно справлялись с заданиями практик в условиях самоизоляции в режиме онлайн.
Обучающиеся 1 курса (направление - педагогическое образование) искали пункты геодезической сети в местности своего пребывания и определяли плановое и высотное положения точек «экспресс-методами». В камеральных условиях ребята выполняли дешифрирование спутниковых снимков и составляли планы местности, а также изучали микроклимат и геологические условия территории.
Будущие учителя биологии и географии и экологи анализировали гидрологическую сеть региона на основании картографических и литературных ресурсов интернета, а при характеристике определенных водных объектов использовали данные, предоставленные руководителем практики из специализированных справочников. Студенты изучали флору и фауну, а также почвенный покров территории района проживания. Осваивая методы полевых исследований компонентов природ, обучающиеся проявили неподдельный интерес к ландшафтным исследованиям и продемонстрировали готовность вникать в процессы преобразования природной среды, изучать процессы обратной связи природных комплексов в результате трансформации их в процессе антропогенного прессинга. Также ребята приняли активное участие в комплексных социально-экономических исследованиях различных регионов России.
Студенты направления туризм изучали туристские направления, разрабатывали и проводили виртуальные экскурсии по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Студенты давали оценку формирования туристской дестинации и создавали программу гостеприимства для национального парка Валдайский (для футбольных болельщиков, для деловых туристов, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для школьников, для китайских туристов, для лиц "серебряного возраста").
Интересную работу выполняли будущие специалисты гостиничной индустрии. Студенты анализировали сайты отелей в выбранных районах Ленинградской области, сравнивали основные направления и особенности организационно-управленческой деятельности для последующего определения преимуществ и недостатков того или иного предприятия, а также рассматривали вопросы организации гостиничного сервиса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Руководители практик ежедневно контактировали со студентами, проводили консультации по методике выполнения заданий и проверяли результаты, отвечали на вопросы, помогали с подбором литературы и картографических материалов, давали рекомендации по составлению отчётов.
Несмотря на сложности, обусловленные дистанционным форматом, студенты выполнили все предъявленные требования и успешно справились с предложенными заданиями.