Международная научная конференция
XVII Царскосельские чтения
«Российская государственность и духовная культура народа»
состоялась 23–24 апреля 2013 г.
С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор Ленинградского государственного университета Вячеслав Николаевич Скворцов, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования России.
Основные направления работы конференции:
- культура как предмет философского осмысления;
- современные проблемы теории и истории искусства;
- специальное дефектологическое образование;
- история и современность;
- история Второй Мировой войны и международное сотрудничество;
- управление социально-экономическими системами и процессами;
- инновационная педагогика средней и высшей школы;
- русский язык и литература как средство знакомства с культурой России;
- психологические проблемы современного человека и общества;
- геоэкология, краеведение, туризм;
- математика и физика инновационному развитию страны;
- экологические аспекты биологического разнообразия на современном этапе развития науки;
- проблемы германской и романской филологии;
- актуальные проблемы физической культуры и спорта;
- информатика и информатизация образования;
- развитие правовой реформы и перспективы совершенствования законодательства Российской Федерации;
- развитие непрерывного профессионального образования в условиях модернизации;
- роль связей с общественностью в инновационном развитии России;
- теория межкультурной коммуникации. Лингвокультурология. Переводоведение;
- современные направления развития химии и химического образования;
- научно-практические вопросы прикладной биологии и биологического образования.
На пленарном заседании конференции выступили с докладами:
Мочалова Ирина Николаевна, кандидат философских наук, доцент, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности
Левашко Вадим Олегович, кандидат исторических наук, доцент, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма
Веременко Валентина Александровна, доктор исторических наук, доцент, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX – начало ХХ в.)
Мамонов Вадим Васильевич, доктор юридических наук, профессор, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Конституционная культура – основа государства
В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты из 59-ти больших и малых городов России, представители Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Узбекистан и Украины.
В работе XVIIмеждународной научной конференции Царскосельские чтения «Российская государственность и духовная культура народа» приняли участие представители 70-ти ведущих вузов и научно-исследовательских центров России:
- Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)
- Амурского областного института развития образования (г. Благовещенск)
- Армавирской государственной педагогической академии
- Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
- Башкирского государственного университета
- Белгородского государственного университета
- Военно-учебного научного центра ВМФ «Военно-морская академия им. Н. Г. Кузнецова»
- Восточно-Сибирской государственной академии образования
- Государственного университета – учебно-научно-производственного комплекса (г. Орел)
- Государственного университета управления (Москва)
- Государственной полярной академии (Санкт-Петербург)
- Института деловых коммуникаций (Москва)
- Института педагогики и психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова
- Института специальной педагогики и психологии (Санкт-Петербург)
- Иркутского государственного университета
- Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
- Кузбасской государственной педагогической академии
- Курского государственного университета
- Московского авиационного института (национального исследовательского университета) «МАИ»
- Московского городского педагогического университета
- Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова
- Московского государственного областного гуманитарного института
- Московского педагогического государственного университета
- Научно-исследовательского института травматологии и детской хирургии (Москва)
- Научно-исследовательского института ФСИН России (Москва)
- Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург)
- Национального минерально-сырьевого университета «Горный» (Санкт-Петербург)
- Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института
- Оренбургского государственного педагогического университета
- Павловского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
- Педагогического института Южного Федерального Университета (г. Ростов-на-Дону)
- Пензенского государственного университета
- Психотерапевтической клиники «Семейный круг» (Санкт-Петербург)
- Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
- Самарского государственного архитектурно-строительного университета
- Самарского государственного технического университета
- Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина
- Санкт-Петербургского государственного университета
- Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации
- Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
- Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
- Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии
- Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права
- Санкт-Петербургского политехнического университета
- Санкт-Петербургского университета МВД России
- Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица
- Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
- Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан)
- Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- Сочинского государственного университета
- Ставропольского государственного педагогического института
- Старооскольского филиала Воронежского государственного университета
- Таганрогского государственного педагогического института им. А. П. Чехова
- Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина
- Тюменского государственного нефтегазового университета
- Уральского государственного университета путей сообщения (Екатеринбург)
- Федерального государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования
- Центра социальной реабилитации для детей с множественными нарушениями развития (Санкт-Петербург)
- Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования
- Череповецкого государственного университета
- Чеченского государственного педагогического института (г. Грозный)
- Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского и др.
В работе конференции приняли участие представители 17-ти ведущих зарубежных университетов и научно-образовательных центров:
- Барановичского государственного университета (Республика Беларусь, г. Барановичи)
- Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь, Минск)
- Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (Республика Беларусь, Минск)
- Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь, г. Гродно)
- Казахского национального педагогического университета имени Абая (Республика Казахстан, Алматы)
- Казахского университета мировых отношений и мировых языков им. Абылай Хана (Республика Казахстан, Алматы)
- Криворожского национального университета (Украина, г. Кривой Рог)
- Луганского национального университета имени Тараса Шевченко(Украина, г. Луганск)
- Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (Беларусь, Минск)
- Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь (Беларусь, Минск)
- Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова (Украина, Киев)
- Сумского государственного педагогического университета имени А.С. Макаренка (Украина, г. Сумы)
- Ташкентского государственного университета им. Низами (Республика Узбекистан, Ташкент)
- Учреждения здравоохранения «21-я Центральная районная поликлиника Заводского района г. Минска» (Республика Беларусь, Минск)
- Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (Украина, г. Харьков)
- Южно-Казахстанского государственного университета имени М. Ауезова (Казахстан, г. Шымкент) и др.
Проблематика XVII Царскосельских чтений была представлена в опубликованных материалах, которые составили 4 тома.