XVII Царскосельские чтения

Международная научная конференция

XVII Царскосельские чтения

«Российская государственность и духовная культура народа»

состоялась 23–24 апреля 2013 г.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор Ленинградского государственного университета Вячеслав Николаевич Скворцов, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования России.

Основные направления работы конференции:

  • культура как предмет философского осмысления;
  • современные проблемы теории и истории искусства;
  • специальное дефектологическое образование;
  • история и современность;
  • история Второй Мировой войны и международное сотрудничество;
  • управление социально-экономическими системами и процессами;
  • инновационная педагогика средней и высшей школы;
  • русский язык и литература как средство знакомства с культурой России;
  • психологические проблемы современного человека и общества;
  • геоэкология, краеведение, туризм;
  • математика и физика инновационному развитию страны;
  • экологические аспекты биологического разнообразия на современном этапе развития науки;
  • проблемы германской и романской филологии;
  • актуальные проблемы физической культуры и спорта;
  • информатика и информатизация образования;
  • развитие правовой реформы и перспективы совершенствования законодательства Российской Федерации;
  • развитие непрерывного профессионального образования в условиях модернизации;
  • роль связей с общественностью в инновационном развитии России;
  • теория межкультурной коммуникации. Лингвокультурология. Переводоведение;
  • современные направления развития химии и химического образования;
  • научно-практические вопросы прикладной биологии и биологического образования.


На пленарном заседании конференции выступили с докладами:

Мочалова Ирина Николаевна, кандидат философских наук, доцент, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности

Левашко Вадим Олегович, кандидат исторических наук, доцент, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма

Веременко Валентина Александровна, доктор исторических наук, доцент, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX – начало ХХ в.)

Мамонов Вадим Васильевич, доктор юридических наук, профессор, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Конституционная культура – основа государства

В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты из 59-ти больших и малых городов России, представители Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Узбекистан и Украины.

В работе XVIIмеждународной научной конференции Царскосельские чтения «Российская государственность и духовная культура народа» приняли участие представители 70-ти ведущих вузов и научно-исследовательских центров России:

  • Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Москва)
  • Амурского областного института развития образования (г. Благовещенск)
  • Армавирской государственной педагогической академии
  • Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
  • Башкирского государственного университета
  • Белгородского государственного университета
  • Военно-учебного научного центра ВМФ «Военно-морская академия им. Н. Г. Кузнецова»
  • Восточно-Сибирской государственной академии образования
  • Государственного университета – учебно-научно-производственного комплекса (г. Орел)
  • Государственного университета управления (Москва)
  • Государственной полярной академии (Санкт-Петербург)
  • Института деловых коммуникаций (Москва)
  • Института педагогики и психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова
  • Института специальной педагогики и психологии (Санкт-Петербург)
  • Иркутского государственного университета
  • Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  • Кузбасской государственной педагогической академии
  • Курского государственного университета
  • Московского авиационного института (национального исследовательского университета) «МАИ»
  • Московского городского педагогического университета
  • Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова
  • Московского государственного областного гуманитарного института
  • Московского педагогического государственного университета
  • Научно-исследовательского института травматологии и детской хирургии (Москва)
  • Научно-исследовательского института ФСИН России (Москва)
  • Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта (Санкт-Петербург)
  • Национального минерально-сырьевого университета «Горный» (Санкт-Петербург)
  • Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института
  • Оренбургского государственного педагогического университета
  • Павловского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логос»
  • Педагогического института Южного Федерального Университета (г. Ростов-на-Дону)
  • Пензенского государственного университета
  • Психотерапевтической клиники «Семейный круг» (Санкт-Петербург)
  • Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
  • Самарского государственного архитектурно-строительного университета
  • Самарского государственного технического университета
  • Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина
  • Санкт-Петербургского государственного университета
  • Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации
  • Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств
  • Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
  • Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии
  • Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права
  • Санкт-Петербургского политехнического университета
  • Санкт-Петербургского университета МВД России
  • Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица
  • Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
  • Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан)
  • Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Сочинского государственного университета
  • Ставропольского государственного педагогического института
  • Старооскольского филиала Воронежского государственного университета
  • Таганрогского государственного педагогического института им. А. П. Чехова
  • Тамбовского государственного университета им. Г. Р. Державина
  • Тюменского государственного нефтегазового университета
  • Уральского государственного университета путей сообщения (Екатеринбург)
  • Федерального государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики» Российской академии образования
  • Центра социальной реабилитации для детей с множественными нарушениями развития (Санкт-Петербург)
  • Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования
  • Череповецкого государственного университета
  • Чеченского государственного педагогического института (г. Грозный)
  • Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского и др.


В работе конференции приняли участие представители 17-ти ведущих зарубежных университетов и научно-образовательных центров:

  • Барановичского государственного университета (Республика Беларусь, г. Барановичи)
  •  Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Республика Беларусь, Минск)
  • Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (Республика Беларусь, Минск)
  • Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь, г. Гродно)
  • Казахского национального педагогического университета имени Абая (Республика Казахстан, Алматы)
  • Казахского университета мировых отношений и мировых языков им. Абылай Хана (Республика Казахстан, Алматы)
  • Криворожского национального университета (Украина, г. Кривой Рог)
  • Луганского национального университета имени Тараса Шевченко(Украина, г. Луганск)
  • Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (Беларусь, Минск)
  • Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь (Беларусь, Минск)
  • Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова (Украина, Киев)
  • Сумского государственного педагогического университета имени А.С. Макаренка (Украина, г. Сумы)
  • Ташкентского государственного университета им. Низами (Республика Узбекистан, Ташкент)
  • Учреждения здравоохранения «21-я Центральная районная поликлиника Заводского района г. Минска» (Республика Беларусь, Минск)
  • Харьковского национального автомобильно-дорожного университета (Украина, г. Харьков)
  • Южно-Казахстанского государственного университета имени М. Ауезова (Казахстан, г. Шымкент) и др.

Проблематика XVII Царскосельских чтений была представлена в опубликованных материалах, которые составили 4 тома.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина