XII Международная научная конференция «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества» прошла в Ломоносовском филиале (институте) ЛГУ им. А. С. Пушкина

10-11 ноября 2022 года в Ломоносовском институте (филиале) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С.  Пушкина» прошла XII Международная научная конференция «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества», организаторами которой стали зав. кафедрой, проф. Л. В. Коновалова, доц. М. И. Морозова, доц. С. М. Платонова, асс. Г. В. Радченко и другие члены кафедры педагогики и педагогических технологий (ПиПТ). 
В конференции приняли участие в очном и дистанционном форматах более 200 человек (5 докторов и 29 кандидатов наук, преподаватели вузов, руководящие работники образовательных организаций, учителя, аспиранты) из 10 субъектов Российской Федерации, а также ученые Республики Беларусь (вузов Минска, Витебска, Гомеля, Могилева) и Республики Таджикистан (ТУТ, Душанбе). В работе конференции приняли активное участие представители известных национальных детских центров: В. Н. Щамель, заведующий сектором организации методической работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования Республики Беларусь и международных связей УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок», Р. И. Нуритдинова, заместитель по НМР начальника детского лагеря «Штормовой» ФГБОУ ВДЦ «Орленок». С приветственным словом выступила директор Ломоносовского института (филиала), канд. псих. наук, доц. И. Б. Гайворонская.
На конференции обсуждались актуальные проблемы цифровизации образования, аксиологические приоритеты в теории и практике воспитания, инновационные идеи обучения и социализации личности в системе общего и дополнительного образования детей, развитие профессионализма и личности педагога в условиях непрерывного профессионального образования. С методологическими докладами выступили: Л. В. Коновалова, докт. пед. наук, проф., зав. каф. ПиПТ; Т. А. Лопатик, докт. пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики МГЛУ (Минск), Н. С. Малякова, канд. пед. наук, доц. кафедры ПиПТ. 
Темами дискуссионных раундов стали: 
«Цифровизировать нельзя запретить» – модератор: Т. А. Лопатик, докт. пед. наук, проф., зав. кафедрой педагогики (МГЛУ, Минск); участники: докт. пед. наук, проф. Р. Е. Булат (каф. ПиПТ), канд. пед. наук, доц. А. В. Пищова (БГПУ им. М. Танка, Минск), асп. Г. В. Радченко (каф.ПиПТ);
«Отношение к труду – индикатор культуры личности и общества. Что сегодня показывает этот индикатор?» – модератор: С. М. Платонова, канд. пед.наук.  доц. (каф. ПиПТ), участники: Н. В. Маркина, канд. псих. наук, доц., ведущий научный сотрудник Челябинского ИПиПКРО; Т. П. Лапыко, канд. пед. наук, доц. (Брянский ГУ им. ак. И. Г. Петровского);
«Как сделать важным «Разговор о важном»?» – модератор: М. И. Морозова, канд. пед.наук, доц. (каф. ПиПТ), участники: В. Н. Щамель, зав сектором организации методической работы в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования Республики Беларусь и международных связей НООДЦ «Зубрёнок», Т. И. Ходыко, методист высшей категории отдела методического обеспечения гуманитарного образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, Минск.
На 4 секциях с докладами очного и дистанционного форматов выступили 32 участника, в т. ч. гости конференции: канд. пед. наук, доц. А. С. Баранова и ст. преп. Р. Е. Лакишик (МГЛУ, Минск), канд. пед. наук, доц. О. В. Ситникова (Ставропольский филиал МПГУ), докт. пед. наук, доц. Л. С. Васюкович (Витебский филиал МИТСО), ст. преп. Т. И. Алексеева (Псковский ГУ) и др. 
В рамках конференции проведены 5 мастер-классов: «Индивидуально-групповой тренинг актуализации социально-психологических ресурсов личностного и/или профессионального развития» (Н. В. Маркина, канд. псих .наук, доц., ведущий научный сотрудник Челябинского ИПиПКРО), «Конструируем «Разговор о важном» (М. И. Морозова, канд. пед. наук, доц. каф. ПиПТ), Педагогическая мастерская «Свобода» (Н. В. Шулипова и Н. Р. Садриева,  учителя ГБОУ школы № 335 ), «Использование Google-форм для контроля качества образовательного процесса в вузе» (А. Н. Жернакова, ст. преп. каф. ПиПТ), «Социодрама как инструмент формирования самосознания старшеклассников» (А. В. Петроченко, канд. псих. наук, педагог-психолог ГБОУ СОШ №462).
Проблемы работы с одаренными детьми, развития познавательного интереса, эвристичности мышления были раскрыты на тематических экскурсиях в Академию талантов и ЛабиринтУм.
Участники конференции отметили высокий уровень подготовки, содержательность выступлений, инновационность практических идей.

 

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина