2–3 октября 2025 года в Приозерске состоялась III Международная научно-практическая конференция «Ключевые ориентиры развития региональной системы образования: инновационные идеи и лучшие практики». Её организаторами выступили ЛГУ им. А.С. Пушкина и администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области.
С приветственными словами к участникам мероприятия обратились ректор университета Григорий Викторович Двас и глава администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области Александр Николаевич Соклаков.
В работе конференции приняли участие около 300 педагогов и руководителей организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, специалистов органов местного самоуправления, руководителей и методистов муниципальных методических служб, советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, представлявших Приозерский, Всеволожский, Выборгский и Кировский районы Ленинградской области, а также представители Москвы и Лахденпохского муниципального района Республики Карелия. Международный статус конференции обусловило участие делегаций из Минска и Могилевской области Республики Беларусь, а также Республики Абхазия.
Общее проблемное поле конференции и дискуссионные раунды пленарного заседания были подготовлены и модерированы доктором педагогических наук, профессором, заведующей кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования Ольгой Юрьевной Левченко, кандидатами педагогических наук, доцентами кафедры педагогики и педагогических технологий Мариной Ивановной Морозовой и Светланой Михайловной Платоновой. Темами дискуссионных раундов стали:
► Общая историческая память как источник патриотического воспитания подрастающего поколения и сотрудничества государств.
► Педагогика впечатлений: естественная сверхпроводимость учебного материла.
► Матч века: учитель – искусственный интеллект (Педагог в реалиях времени).
Диалог участников конференции продолжился на научно-практических дискурсах:
► Педагогическая дискуссия: «Какой патриотизм мы воспитываем: идеологический, проблемный, конформный?» (ведущий: Т.И. Ходыко, методист высшей категории отдела методического обеспечения гуманитарного образования НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь).
► Разговор о важном: «Детская дипломатия: исторический опыт и современные возможности» (Ведущий: Т.А. Лопатик, д.пед.н., профессор кафедры лексикологии и стилистики английского языка УО «Белорусский государственный университет иностранных языков»).
► Стол с острыми углами: «Воля и трудолюбие дошкольника и школьника: SOS» (Ведущий: С.М. Платонова, к. пед. н., доцент кафедры педагогики и педагогических технологий ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина».
► Коллективное творческое путешествие: «Мировая словесность для детей и о детях: компас в книжном море» (Ведущий: Н.Ю. Данилова, к.филол.н., доцент кафедры педагогики и педагогических технологий ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»).
► Точка кипения: «Родители и педагоги: смотрим друг на друга или в одном направлении?» (Ведущий: О.Ю. Левченко, д.пед.н, профессор, заведующий кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»).
► Открытая педагогическая лаборатория: «Эвристические ситуации на современном уроке» (Ведущий: М.И. Морозова к. пед. н., доцент кафедры педагогики и педагогических технологий ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»).
Участники конференции посетили общеобразовательные организации: МДОУ «Детский сад №1» г. Приозерска, МОУ Сосновский центр образования, а также МОУ «Шумиловская СОШ», где приняли участие в церемонии возложения цветов к памятникам героям Великой Отечественной войны, уроженцам Могилевской и Гомельской областей Беларуси, павшим под Ленинградом.
Конференция получила высокую оценку участников. Были отмечены ее актуальность для общеобразовательных организаций, инновационная содержательность, практикоориентированность, а также проблемный характер обсуждения, вовлечение участников в открытые диалоговые формы. Участники смогли обменяться идеями, познакомиться с лучшими практиками и педагогическими находками работников общего и высшего образования.