8 ноября в Ломоносовском институте (филиале) ЛГУ им. А.С. Пушкина состоялась XIV Международная научная конференция «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества», организованная кафедрой педагогики и педагогических технологий.
Открыла конференцию и проводила пленарное заседание заведующая кафедры педагогики и педагогических технологий, кандидат педагогических наук, доцент Анна Николаевна Смолонская.
С приветственным словом к участникам обратился ректор ЛГУ им. А.С. Пушкина Григорий Викторович Двас, который подчеркнул значимость конференции для развития образования и формирования ответственной гражданской позиции у молодежи.
Декан факультета психологии, директор Ломоносовского института (филиала) ЛГУ им. А.С. Пушкина, кандидат психологических наук, доцент Ирина Борисовна Гайворонская отметила важность интеграции новых подходов и методов в образовательный процесс и развитие интеллектуально-нравственный потенциал личности.
В конференции приняли участие более 200 человек: преподаватели из Беларуси, Луганской народной республики и регионов России, педагоги образовательных организаций, аспиранты и студенты университета.
Среди ключевых тем пленарного заседания:
«Нравственно-интеллектуальное развитие молодежи в суверенной России» (К.В. Романов, д. ф. н., профессор, Санкт-Петербургская академия следственного комитета Российской Федерации);
«Цифровизация в образовании: история и современность» (Я.П. Кривко, д. п. н., заведующий кафедрой высшей математики и методики преподавания математики Луганского государственного педагогического университета);
«Педагогическая рискология и отечественные образовательные традиции» (А.П. Фомин, д. ф. н., профессор кафедры гуманитарного образования и педагогических технологий РГПУ им. А.И. Герцена);
«Семьеведение в образовательном учреждении: ресурсы, перспективы, риски» (О.А. Щекина, к. п. н., доцент кафедры социально-педагогического образования, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского);
«Обновление высшего образования к 01.09.2026: цели и планируемые результаты образовательных программ» (Р.Е. Булат, д. п. н., профессор кафедры педагогики и педагогических технологий).
Более 30 спикеров осветили проблемы многообразия традиций и инноваций, стратегий их интеграции в образовательный и воспитательный процессы. В программе конференции – 4 секции: «Высшее образование в эпоху педагогических инноваций» (руководитель – Л.В. Коновалова, д.п.н., профессор кафедры педагогики и педагогических технологий), «Воспитание человека: подходы и традиции в отечественном образовании» (руководитель – Н.С. Малякова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогических технологий), «Образование как пространство инноваций» (руководитель – М.И. Морозова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и педагогических технологий) и «Современная образовательная среда» (руководитель – Р.Е. Булат, д. п. н., профессор кафедры педагогики и педагогических технологий).
Конференция завершилась практическими мастер-классами, где педагоги делились передовыми методами и ресурсами, которые могут быть использованы в обучении и воспитании молодежи.