В ЛГУ им. А. С. Пушкина прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика»

4-5 октября 2022 г. кафедрой психологии развития и образования под руководством канд. психол. наук, доцента И.А. Куницыной была проведена V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика». 
Пленарное заседание было посвящено теме «Теория и практика развития личности в многообразном изменяющемся мире». С докладами выступили  д-р. психол. наук, профессор, декан факультета клинической психологии, зав. кафедрой общей и прикладной психологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Минздрава России В. А. Аверин, д-р. психол. наук, профессор кафедры психологии развития и образования ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» В. В. Белов, канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» А. К. Лукина и канд. психол. наук, преподаватель Института практической психологии «Иматон», научный руководитель Центра «Диагностика и развитие способностей» и экспериментальной школы «Smart Class» Л. А. Ясюкова.
Прозвучали доклады: «О цели психического развития человека», «Персоногенез: системно-эволюционная концепция», «Самоопределение молодёжи в современном мире», «Взаимосвязь интеллектуального и личностного развития ребенка».
В работе круглого стола на тему «Теория и практика построения развивающих личность образовательных отношений» приняли участие канд. психол. наук, доцент кафедры психологии развития и образования ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» Д. В. Желателев, педагог-психолог МОУ «Кузьмоловская средняя общеобразовательная школа №1» М. Е. Малыгин, педагог-психолог МОУ «Ломоносовская школа №3» М. Магомедова, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №313 Фрунзенского района С-Петербурга О. Н. Семенова, канд. психол. наук, руководитель психологической службы ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус имени князя Александра Невского Министерства обороны РФ» О. В. Питерская и педагог-психолог ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус имени князя Александра Невского Министерства обороны РФ» М. Л. Белкина. 
Участниками круглого стола обсуждались вопросы формирования субъектности и объектности в образовательных отношениях, организации образовательного пространства для развития автономии личности обучающегося, самоуправления в школьном коллективе как средства развития и саморазвития личности школьника, технологии поддержки социального и эмоционального здоровья детей в образовательной организации, роли профессиональных взаимоотношений педагогов в развитии и формировании метапредметных умений и личностных качеств обучающихся в условиях довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Мастер-классы для студентов провели педагог-психолог отдела психологических консультаций СПбГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ» А. Е. Лут, психолог СПбГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Приморского района С-Петербурга Э. П. Бахчеева.
Мероприятия, проведённые в рамках конференции, позволили обсудить актуальные вопросы психологии развития и формирования личности, а также познакомить обучающихся с разными психологическими техниками. По материалам конференции будет подготовлен электронный сборник статей.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина