В октябре 2014 г. студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели факультета дефектологии и социальной работы прошли обучение и стажировку в Университете им. Гумбольта (Humboldt-Universität zu Berlin), старейшем из университетов Берлина. В течение недели (с 11.10.2014 г. по 19.10.2014 г.) группа знакомилась с теоретическими аспектами и опытом практической работы немецких коллег.
Cтуденты осмотрели главное здание университета, расположенное во дворце принца Генриха на Унтер-ден-Линден, посетили лекции и практические занятия, ознакомились с работой речевой лаборатории. 16.10.2014 г. на факультете гуманитарных и социальных наук университета прошла конференция «Исторические и актуальные аспекты коррекционной педагогики в Германии и России в 21 веке». С докладами выступали преподаватели и студенты Университета им. Гумбольта и ЛГУ им. А. С. Пушкина. Открывая конференцию, зав. кафедрой жестовой педагогики и аудиопедагогики профессор К. Беккер рассказала об особенностях организации и содержания обучения коррекционных педагогов на факультете гуманитарных и социальных наук Гумбольтского университета.
В докладе доктора С. Вольф были раскрыты основные этапы развития сурдопедагогики в Германии. Выступление профессора Л. Хоппе было связано с анализом основных подходов к преодолению нарушений речевого развития у детей с билингвизмом. В докладе зав. кафедрой логопедии ЛГУ им. А. С. Пушкина О. Елецкой были проанализированы нарушения письменной речи у школьников и методы их коррекции. Аспирантка кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии Е. Хименкова познакомила коллег с методикой обучения жестовому пению детей с нарушениями слуха.
Делегация ЛГУ им. А. С. Пушкина посетила новейший библиотечный центр Братьев Гримм при университете Гумбольдта, а также учебное занятие, направленное на восстановление голоса у пациентки с дисфонией и мастер-класс по коррекции звукопроизношения в берлинской школе логопедов. Наши студенты также поделились опытом практической работы с детьми с нарушениями речи. Аспирантка кафедры логопедии О. Рябова рассказала о системе работы логопеда, направленной на преодолении нарушений письма у младших школьников. Выпускница 2014 г., учитель-логопед Е. Савёнок поделилась опытом работы по развитию коммуникативных способностей у детей раннего возраста с задержкой речевого развития. Студент Vкурса Выборгского филиала В. Силаков представил обзор российских и зарубежных обучающих компьютерных программ, позволяющих оптимизировать деятельность учителя-логопеда. В школе для слабослышащих детей (Palisadenstrasse 78-80) и в речевой школе (Paster Behrens-Str. 79) студенты ознакомились с организацией учебного процесса, побывали на открытых занятиях.