Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки

22 апреля 2020 года в ЛГУ им. А.С. Пушкина состоялся международный научный форум в формате телемоста «Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки».

Открыли форум и поприветствовали экспертное сообщество председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов и ректор ЛГУ им. А.С. Пушкина Станислав Германович Еремеев.

На открытии форума выступили:

Лидия Николаевна Антонова – депутат Государственной Думы, Комитет по образованию и науке (член комитета), действительный член (академик) Российской академии образования, Председатель экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, доктор педагогических наук, профессор.

Александр Григорьевич Асмолов – член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, заведующий кафедрой психологии личности Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, действительный член Российской академии образования, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС, доктор психологических наук, профессор.

Юрий Петрович Зинченко – Президент РАО, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой методологии психологии, президент Российского психологического общества, доктор психологических наук, профессор.

Александр Иванович Жук – ректор Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Председатель Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, доктор педагогических наук, профессор

Сергей Игоревич Богданов – ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, член-корреспондент Российской академии образования, доктор филологических наук, профессор.

В конференции приняли участие ведущие эксперты из разных регионов России и стран СНГ. На пленарном заседании они обсудили следующие вопросы:

  • Система специального образования, региональный опыт, специфика, требования времени.
  • Инклюзивная система образования и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов: региональные практики.
  • Модели межведомственного комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих.
  • Организационное, учебно-методическое, консалтинговое и мониторинговое сопровождение профориентации и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях профессионального образования.
  • Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом.
  • Комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарными имплантами.
  • Социально-культурная реабилитация лиц с ОВЗ и инвалидов в организациях среднего профессионального и высшего образования.

Организаторы:

  • Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
  • Общественный совет базовой организации стран-участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования;
  • Экспертный совет по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке;
  • Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина;
  • Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка;
  • Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка;
  • Череповецкий государственный университет;
  • Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа Череповецкого государственного университета;
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена;
  • Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ имени А.И. Герцена.

Доклады пленарного заседания, проходившего в режиме телемоста

Малофеев Николай Николаевич – вице-президент РАО, действительный член (академик) Российской академии образования, член Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, член экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, доктор педагогических наук, профессор

«Стратегические направления развития образования детей с инвалидностью и ОВЗ»

Хитрюк Вера Валерьевна – директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, зам. председателя Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, доктор педагогических наук, доцент

«Диверсификация образовательных маршрутов ребенка с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь»

Мовкебаева Зульфия Ахметвалиевна – директор Ресурсного консультативного центра по инклюзивному образованию для вузов Республики Казахстан и психологии личности, член Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, доктор педагогических наук, профессор Казахского национального педагогического университета имени Абая

«Ведущие тенденции развития системы специального и инклюзивного образования в Республике Казахстан»

Муминова Лола Рахимовна – заместитель директора по науке Республиканского центра социальной адаптации детей, профессор кафедры коррекционной педагогики Ташкентского педагогического университета им. Низами, член Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, доктор педагогических наук

«Организация инклюзивного образования в Республике Узбекистан»

Кантор Виталий Зорахович – проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена, член Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, член экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, доктор педагогических наук, профессор

«Потребности педагогических коллективов школ в условиях диверсификации образования слепых и слабовидящих детей»

Кобрина Лариса Михайловна – проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, член Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, член экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, доктор педагогических наук, профессор

«Региональная система непрерывной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

Денисова Ольга Александровна – заведующая кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа ЧГУ, член Общественного совета базовой организации стран-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, член экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, доктор педагогических наук, профессор

«Ресурсная стратегия организации образования лиц с ОВЗ и инвалидностью»

Соловьева Татьяна Александровна – директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», член экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, доктор педагогических наук, доцент

«Вопросы включения в цифровую образовательную среду обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Семья Галина Владимировна – член координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства; председатель Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке; сопредседатель Экспертного совета Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей; член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, доктор психологических наук, профессор МГППУ

«Субъективное благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях институционализации»

В конференции приняли участие ведущие эксперты со всей России и стран СНГ (из Республики Узбекистан, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Республики Армения, Республики Казахстан, Луганской Народной Республики).

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина