В Выборге прошел Всероссийский форум «Педагог: профессия, призвание, искусство», в котором приняли участие ректор ЛГУ им. А.С. Пушкина Станислав Еремеев, министр просвещения Ольга Васильева и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
В форуме также приняли участие вице-губернатор Николай Емельянов, председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов, проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина Лариса Кобрина и еще более тысячи молодых педагогов, представителей органов власти, общественных организаций и экспертного сообщества из всех регионов Российской Федерации, а также из Белоруссии и Казахстана.
Ольга Васильева отметила, что Ленинградская область занимает особое место в системе образования страны, в регионе работают инновационные площадки образования всех уровней, внедряются современные образовательные программы, активно развивается профессиональное сообщество педагогов. Молодые педагоги озвучили главе Министерства просвещения свои идеи о развитии педагогических кадров, мер поддержки педагогов в развитии и совершенствовании педагогического мастерства, а также свои предложения по вопросам социальной помощи молодым педагогам.
Совместно с экспертами, представителями федеральных и региональных органов исполнительной власти молодые учителя обсудили пути реализации программы «Земский учитель», инициированной Президентом в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в этом году. Кроме того, на площадке форума прошли заседания рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» рабочих групп Государственного совета Российской Федерации. По результатам обсуждения будут подготовлены предложения и рекомендации федеральным и региональным органам исполнительной власти по реализации национального проекта «Образование», повышению качества подготовки кадров для системы образования, обеспечению работы социальных лифтов для молодых специалистов.
Цели форума – формирование единого пространства обмена педагогическим опытом, развитие творческого и интеллектуального потенциала, стимулирование поиска новых форм обучения, профессиональной реализации молодых педагогов.