В связи с участившимися случаями мошенничества с банковскими картами граждан рекомендуем соблюдать ряд несложных правил.
- Помните, что только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
- Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
- Никому не сообщайте пин-, CVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;
- В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;
- В случае потери банковской карты немедленно позвоните в банк для блокировки – это поможет сохранить денежные средства;
- Подключите услугу СМС-информирование – это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета немедленно заблокируйте карту;
- Установите лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;
- При вводе пин-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Вводите пин-код быстрыми отработанными движениями – это поможет в случае установки скрытых видеокамер мошенников;
- Выбирайте для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;
- Используйте банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;
- Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотрите банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверьте, надежно ли они закреплены.
- В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – рекомендуется отказаться от его использования.
- Не сообщайте реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка:
- При наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратитесь в банк по телефону горячей линии и заблокирйте счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.
- В случае совершения противоправных действий незамедлительно обратитесь в полицию по телефонам «02», с мобильного телефона – 102.