16 декабря 2022 г. в Институте детства Московского педагогического государственного университета состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе». На пленарном заседании выступила проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Лариса Михайловна Кобрина.
С приветственным словом к участникам обратились:
Трубина Людмила Александровна, проректор по учебно-методической работе Московского педагогического государственного университета, заведующий кафедрой русской литературы ХХ-ХХI веков, доктор филологических наук, профессор
Смолин Олег Николаевич, депутат Государственной думы, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, председатель Общероссийского
общественного движения «Образование – для всех», вице-президент Всероссийского общества слепых, заведующий кафедрой тифлопедагогики Института детства Московского педагогического государственного университета, академик РАО, доктор философских наук, профессор
Соловьева Татьяна Александровна, директор Института коррекционной педагогики РАО, заведующий кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор РАО
На пленарном заседании выступили:
Алмазова Анна Алексеевна, директор Института детства, заведующий кафедрой логопедии Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, доцент
Перспективы развития системы подготовки дефектологических кадров
Лазуренко Светлана Борисовна, член-корреспондент Российской академии образования, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, доктор педагогических наук, профессор
Актуальные проблемы профессиональной подготовки и научной деятельности педагогов-дефектологов и специальных психологов
Кобрина Лариса Михайловна, проректор по научной работе Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, декан факультета специального (дефектологического) образования Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор
Региональный опыт подготовки дефектологов в ЛГУ имени А.С. Пушкина: достижения, ресурсы, перспективы
Евтушенко Илья Владимирович, доктор педагогических наук, профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Московского педагогического государственного университета, доцент
Особенности подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе в современных условиях
Мазурова Надежда Владимировна, директор Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, доктор психологических наук, профессор
Специальный психолог: вопросы подготовки и востребованности
Артемова Ева Эдуардовна, декан факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специального (дефектологического) образования Московского государственного психолого-педагогического университета, доцент
Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
Абкович Алла Яковлевна, заведующий лабораторией образования и комплексной реабилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития Института коррекционной педагогики РАО, кандидат педагогических наук
О результатах апробации проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»
Омарова Патимат Омаровна, заместитель министра по делам молодежи Республики Дагестан, декан факультета специального (дефектологического) образования Дагестанского государственного педагогического университета, кандидат психологических наук, профессор
Формирование профессиональной идентичности будущего педагога-дефектолога
Работа конференции продолжилась на методических площадках.