Проект "Научные встречи с признанными специалистами в области психологии" продолжается

В рамках университетской недели науки на кафедре психологии развития и образования был успешно реализован ежегодный проект «Научные встречи с признанными специалистами в области психологии». Мероприятия проходили в формате дискуссий.

4 апреля состоялась встреча преподавателей и студентов факультета психологии с доктором психологических наук, профессором кафедры психологии Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург), автором концепции психологического обеспечения профессионального здоровья менеджеров Сергеем Михайловичем Шингаевым, во время которой студенты задавали вопросы о психологии победителя, психологических характеристиках харизматичного лидера образовательной организации, психологических аспектах профессионального здоровья педагогов, психологических особенностях мужчин и женщин и другие.

14 апреля прошла встреча с доктором психологических наук, профессором кафедры психологии Академии последипломного образования, профессором кафедры социальной и организационной психологии Белорусского государственного университета, приглашенным лектором ряда зарубежных университетов, заслуженным работником образования Республики Беларусь, автором методологического интегративно-эклектического подхода к анализу социальной феноменологии, развитого в социокультурно-диалогический интердетерминистский подход, актуализированный в метатеории интеграции психологического знания, Владимиром Александровичем Янчуком.

Обсуждались вопросы методологии психологической науки: определение предмета психологии, соотношение детерминизма и интердетерминизма, мультипарадигмальность психологического знания, эволюция методологий психологического познания, культурно-историческая революция в психологии, айсберговая концепция культуры, возможности интерграции психологических знаний и способы преодоления методологического кризиса в психологии. Также студентов заинтересовали вопросы современного образования: психологического климата в учреждениях образования, критериев оценки эффективности функционирования учреждений образования, содержания «жизненного мира» современных детей и подростков и способов его гармонизации, профилактики и преодоления выученной беспомощности, воспитания мальчиков и девочек, формирования культуры диалога между мужчиной и женщиной.

Прошедшие мероприятия позволили погрузить студентов в мир науки, формировать навыки вдумчивого чтения научной литературы, дать возможность познакомиться с личностью исследователя и вершинными вариантами профессионального пути.

 

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина