3-5 июня 2010 г.
в Ленинградском государственном университете
имени А. С. Пушкина
прошла 8-я международная конференция
«Образование через всю жизнь:
Непрерывное образование для устойчивого развития».
В работе конференции приняли участие более 200 ученых, специалистов и практических работников сферы образования из 17 стран мира:
- Австрии,
- Армении,
- Белоруссии,
- Бельгии,
- Болгарии,
- Великобритании,
- Дании,
- Казахстана,
- Латвии,
- Македонии,
- Нидерландов,
- Польши,
- России,
- Таджикистана,
- Турции,
- Узбекистана,
- Украины,
- Финляндии,
- Чехии.
Российские регионы были представлены следующими городами: Барнаул, Белгород, Биробиджан, Великие Луки, Вологда, Екатеринбург, Кемерово, Киров, Красноярск, Махачкала, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Псков, Рязань, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Челябинск.
Более 100 образовательных учреждений Российской Федерации и других стран мира были участниками этой Конференции:
- Алтайская государственная педагогическая академия (Россия, г. Барнаул), Алтайский государственный университет (Россия, г. Барнаул);
- Белгородский государственный университет (Россия, г. Белгород),
- Бухарский технологический институт пищевой и лёгкой промышленности (Республика Узбекистан, г. Бухара);
- Варненский свободный университет (Болгария, Варна),
- Великолукская государственная академия физической культуры (Россия, г. Великие Луки),
- Вологодский институт развития образования (Россия, г. Вологда);
- Гданьский университет, департамент образования (Польша, Гданьск),
- Горловский государственный педагогический институт иностранных языков (Украина, г. Горловка),
- Государственный тестовый центр в Узбекистане (Республика Узбекистан, г. Ташкент);
- Дагестанский государственный университет (Россия, г. Махачкала),
- Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия (Россия, г. Биробиджан),
- Датская школа образования Орхусского университета (Дания, г. Копенгаген),
- Дрогобычский государственный педагогический университет имени Ивана Франко (Украина, г. Самбор),
- Институт исследования социализации личности (Латвия, г. Резекне);
- Институт педагогического образования Российской академии образования (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Институт переподготовки и повышения квалификации кадров среднего специального профессионального образования (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Институт последипломного образования Кировской государственной медицинской академии (Россия, г. Киров),
- Институт проблем региональной экономики Российской академии наук (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Институт психологии, педагогики, социального управления Тюменского государственного университета (Россия, г. Тюмень),
- Институт теории и истории педагогики Российской академии образования (Россия, г. Москва),
- Институт транспорта и связи (Латвия, г. Рига);
- Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования (Республика Казахстан, г. Алматы),
- Карагандинский государственный технический университет (Республика Казахстан, г. Караганда),
- Кемеровский государственный университет (Россия, г. Кемерово),
- Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (Украина, г. Киев),
- Кировский экономико-финансовый техникум (Россия, г. Киров),
- Кокандский медицинский колледж (Республика Узбекистан, г. Коканд),
- Колледж № 57 (Россия, г. Москва),
- Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева (Россия, г. Красноярск),
- Красноярский государственный торгово-экономический институт (Россия, г. Красноярск),
- Криворожский государственный педагогический университет (Украина, г. Кривой Рог);
- Макеевский экономико-гуманитарный институт (Украина, г. Макеевка, Донецкая область),
- Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова (Республика Беларусь, г. Могилёв),
- Морская академия (Польша, г. Слупск), Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (Россия, г. Москва),
- Московский государственный областной университет (Россия, г. Москва),
- Московский государственный технический университет им. Н. Э.Баумана (Россия, г. Москва),
- Московский институт открытого образования (Россия, г. Москва),
- Московский художественно-педагогический колледж технологии и дизайна (Россия, г. Москва);
- Научно-исследовательский институт развития профессионального образования (Россия, г. Москва),
- Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф.Лесгафта (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Национальный центр развития профессионального образования и обучения (Республика Армения, г. Ереван),
- Негосударственная организация «Идентичность и образовательный проект» (Бельгия, г. Аалст),
- Негосударственное образовательное учреждение институт дополнительного профессионального образования «АТОМПРОФ» (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Нежинский государственный института имени Николая Гоголя (Украина, г. Нежин),
- Нижегородский институт развития образования (Россия, г. Нижний Новгород), Новосибирский государственный технический университет (Россия, г. Новосибирск),
- Новосибирский государственный университет (Россия, г. Новосибирск),
- Новый Болгарский университет (Болгария, г. София);
- Педагогическая академия последипломного образования (Россия, г. Москва),
- Представительство немецкой ассоциации народных университетов в Узбекистане (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Псковский сельскохозяйственный колледж (Россия, г. Псков);
- Российский государственный гуманитарный университет (Россия, г. Москва),
- Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина (Россия, г. Рязань);
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургская общественная организация «Санкт-Петербург за экологию Балтики» (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский государственный университет (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профосюзов (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский корпус (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского (Россия, г. Саратов),
- Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (Россия, г. Саратов),
- Силезский университет в Опаве (Чешская Республика, г. Опава),
- Софийский технический университет (Болгария, г. София),
- Социологический институт Российской академии наук (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Средняя общеобразовательная школа № 1361 (Россия, г. Москва),
- Средняя общеобразовательная школа № 216 (Россия, г. Москва),
- Средняя общеобразовательная школа № 350 г. (Россия, г. Санкт-Петербург),
- Ставропольский государственный педагогический институт (Россия, г. Ставрополь),
- Строительный колледж № 1 (Россия, г. Москва);
- Таджикский государственный медицинский университет имени Абуали ибни Сино (Республика Таджикистан, г. Душанбе),
- Ташкентский Аграрный институт (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Ташкентский государственный институт востоковедения (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Ташкентский институт ирригации и мелиорации (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Ташкентский колледж информационных технологий (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Ташкентский экономический колледж (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Турецкое Национальное агентство по вопросам непрерывного образования и программ для молодежи (Турция, г. Анкара);
- Узбекский государственный университет мировых языков (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени Т. Н. Кары Ниязи (Республика Узбекистан, г. Ташкент),
- Университет «Св. Климента Охридского» (Болгария, г. София),
- Университет в Градце Кралове (Чешская Республика, г. Градец Кралов),
- Университет Гоце Делчев в г. Штип (Республика Македония, г. Штип),
- Университет гуманитарных и естественных наук имени Яна Кохановского в Кельцах (Польша, г. Кельце),
- Университет им. Казимира Великого в Быдгоще, Институт педагогики (Польша, г. Быдгощ),
- Университет имени Адама Мицкевича (Польша, г. Познань),
- Университет Латвии (Латвия, г. Рига), Университет Фират (Турция, г. Элязыг),
- Университет Халла (Великобритания, г. Хала),
- Университет Шумена (Болгария, г. Шумен),
- Уральский государственный педагогический университет (Россия, г. Екатеринбург);
- Центр научного и педагогического развитияВысшего училища «Международный колледж-Албена» (Болгария, г. Добрич),
- Центр образования взрослых г. Хельсинки (Финляндия, Хельсинки),
- Центр теории непрерывного образования, Институт теории и истории педагогики Российской академии образования (Россия, г. Москва),
- Центр теории социального государства Института социальной политики Академии труда и социальных отношений (Россия, г. Москва),
- Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (Россия, г. Челябинск),
- Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова (Республика Казахстан, г. Шымкент);
- Южно-Уральский государственный университет (Россия, г. Челябинск).
159 докладов участников конференции были опубликованы в сборнике на русском и английском языках.
Подготовлен и издан российско – болгарский сборник научных работ