Проректор по научной работе Л.М. Кобрина выступила с докладом на экспертной сессии круглого стола Российской академии образования

21 июня 2022 г. в Российской академии образования в онлайн-режиме состоялся круглый стол «Вопросы стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ для детей c ОВЗ в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование», на экспертной сессии которого выступила проректор по научной работе Лариса Михайловна Кобрина.

С приветственным словом к участникам обратились

Васильева Ольга Юрьевна, академик РАО, президент РАО, доктор исторических наук, профессор

Онищенко Геннадий Григорьевич, академик РАН, заместитель президента РАО, доктор медицинских наук, профессор

Сачко Юлия Михайловна — заместитель директора Департамента Государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

Ямбург Евгений Александрович — академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ города Москвы «Школа №109», доктор педагогических наук, профессор

На экспертной сессии были представлены доклады

Программно-методическое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования

Соловьева Татьяна Александровна — профессор РАО, директор ФГБНУ «ИКП РАО», доктор педагогических наук, доцент

Абкович Алла Яковлевна — заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ«ИКП РАО», кандидат педагогических наук

Актуализация задач работы логопеда в рамках реализации адаптированных образовательных программ

Алмазова Анна Алексеевна — директор Института детства Московского педагогического государственного университета, заведующий кафедрой логопедии, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, доцент

Межведомственная модель комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих

Кобрина Лариса Михайловна — проректор по научной работе, декан факультета специального (дефектологического) образования, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор

Инклюзивное образование: реалии нового времени

Маллаев Джафар Михайлович — член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Дагестанского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор

Компетентностное обеспечение реализации адаптированных основных образовательных программ в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ: реалии практики

Кантор Виталий Зорахович — профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

К вопросу реализации адаптированных образовательных программ в условиях инклюзивного образования

Алехина Светлана Владимировна — директор Института проблем инклюзивного образования, проректор по инклюзивному образованию, член Ученого совета МГППУ, кандидат психологических наук, доцент

Командное взаимодействие педагогов как образовательный ресурс эффективной реализации адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ

Кузьмичева Татьяна Викторовна — директор психолого-педагогического института ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», доктор педагогических наук, профессор

Актуальные вопросы индивидуализации содержания АООП (вариант 2) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Царев Андрей Михайлович — директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», кандидат педагогических наук

Перспективы развития образовательных и воспитательных систем в учреждениях для детей с нарушением слуха

Красильникова Ольга Алекандровна — профессор кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент

Стандартизация содержания АООП для обучающихся с умственной отсталостью в аспектах трудового обучения и начальной профессиональной ориентации

Филатова Ирина Александровна — директор Института специального образования Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент

В панельной дискуссии приняли участие

Приходько Оксана Георгиевна — директор института специального образования и психологии, заведующий кафедрой логопедии Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор

Левченко Ирина Юрьевна — заведующий лабораторией инклюзивного образования, профессор кафедры логопедии Института специального образования и психологии МГПУ, доктор педагогических наук, профессор

Проблемы дошкольного образования детей с ОВЗ в контексте реализации ФГОС ДО

Исаева Тамара Николаевна — доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент

Контексты современного образования лиц с тяжелыми и множественными интеллектуальными нарушениями

Фадина Александра Константиновна — исполнительный директор РБОО «Центр лечебной педагогики», член Совета по вопросам детей-инвалидов Всероссийского общества инвалидов, член общественного Совета по защите прав детей при Департаменте социальной защиты населения города Москвы

Перспективы образования детей с ТМНР

Хаустов Артур Валерьевич — директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ), кандидат педагогических наук

Вопросы реализации АООП обучающихся с РАС: актуальное состояние и перспективные решения

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина