24 мая состоялось заседание рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями слуха при Совете Министерства просвещения Российской Федерации на тему: «Результаты разработки и апробации оценочных средств для мониторинга достижения предметных результатов обучающимися с нарушениями слуха на уровне основного общего образования». Член рабочей группы, проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Лариса Михайловна Кобрина выступила на заседании с экспертным мнением.
Лариса Михайловна отметила, что личностные достижения обучающихся с нарушениями слуха, освоивших адаптированную образовательную программу, включают две группы результатов: основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социально значимые качества личности; готовность и мотивацию к познанию и обучению, активное участие в социально значимой деятельности. Овладение универсальными учебными познавательными действиями предполагает формирование и оценку у обучающихся исследовательских действий, а овладение универсальными учебными регулятивными действиями основано на самоорганизации и самоконтроле. При разработке контрольно-измерительных материалов необходимо оценивать остаточные знания обучающихся, что невозможно без понимания мотивации к познанию и обучению, подчеркнула Л.М.Кобрина.
Докладчики заседания:
Елена Захаровна Яхнина, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО;
Татьяна Юрьевна Четверикова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, заведующая кафедрой дефектологического образования Омского государственного университета.
В заседании приняла участие Ольга Александровна Денисова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дефектологического образования, директор Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью Череповецкого государственного университета.
Вела заседание Татьяна Вячеславовна Николаева, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».