Представители ЛГУ им. А.С. Пушкина приняли участие в работе Круглого стола Общественной палаты Ленинградской области

В рамках расширенного заседания Общественной палаты Ленинградской области, прошедшего 4 апреля 2025 г. в Гатчинском государственном университете, была организована серия круглых столов, в работе одного из которых приняли участие представители ЛГУ им. А.С. Пушкина.

 

В частности, Комиссия Общественной палаты Ленинградской области по развитию институтов гражданского общества и некоммерческого сектора, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными палатами муниципальных образований провела Круглый стол на тему «Повышения качества условий реализации программ среднего профессионального образования в Ленинградской области». Его ведущим выступил член Общественной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Общественной палаты Ленинградской области, председатель  Комиссии Общественной палаты Ленинградской области по развитию институтов гражданского общества и некоммерческого сектора, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными палатами муниципальных образований, проректор ЛГУ им. А.С. Пушкина по воспитательной работе, молодежной политике и связям с общественностью Владимир Павлович Журавлёв. На Круглом столе выступили с докладами представители университета. Заведующая отделом среднего профессионального образования Людмила Вениаминовна Беляшова сделала сообщение на тему «Пути повышения престижа среднего профессионального образования». Директор Выборгского филиала университета Елена Евгеньевна Журинская рассказала о подготовке педагогических кадров для реализации программ среднего профессионального образования, а директор Института экономической безопасности Стелла Константиновна Кравченко поделилась опытом организации демонстрационного экзамена как инновационной формы Государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования.

 

По итогам работы Круглого стола были выработаны следующие рекомендации:

  • определить меры по стимулированию активного включения работодателей в образовательный процесс на разных этапах;
  • изменить подходы к планированию и формированию контрольных цифр приёма, исходя при этом из количественных потребностей в выпускниках, а не из желаний абитуриентов;
  • инициировать внесение изменений в правовую базу образовательной деятельности, предусматривающие одновременное освоение учащимися программ среднего профессионального и высшего образования и возможность поступления сразу же на третий курс высших учебных заведений выпускникам средних профессиональных (в том числе и в рамках федерального законодательства);
  • дополнить федеральные программы «Земский учитель» и «Мастер среднего профессионального обучения»;
  • привлечение на курсы переподготовки педагогов профессионального образования представителей работодателей.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина