Межвузовская научная студенческая конференция «Восхождение к науке»

19 апреля 2023 г. в Ломоносовском филиале ЛГУ имени А.С. Пушкина на факультете психологии (кафедра педагогики и педагогических технологий)  прошла межвузовская научная студенческая конференция «Восхождение к науке», посвящённая 100-летию со дня рождения академика Игоря Петровича Иванова.

С приветственным словом выступила зав. кафедрой педагогики и педагогических технологий, доктор педагогических наук, профессор Людмила Викторовна Коновалова.

 

Доклады пленарного заседания:

Алексеева Ольга Владимировна, кандидат географических наук, доцент

Малякова Наталия Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент

«Константин Дмитриевич Ушинский как основоположник отечественной педагогики»

 

Платонова Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент

«Игорь Петрович Иванов: жизнь и научное творчество»

 

На панельных дискуссиях участники обсудили принцип народности Ушинского и его отражение в профессиональной деятельности; отношения сотрудничества (признаки, значение, проблемы реализации).  

 

Работа конференции продолжилась на четырёх секциях:

«Наставник: позиция, отношения, компетенции»

руководитель секции: доктор педагогических наук, профессор Людмила Викторовна Коновалова;

 

«Воспитание в коллективной творческой деятельности»

руководитель секции: кандидат педагогических наук, доцент Светлана Михайловна Платонова;

 

«Обучение в условиях сотрудничества»

руководители секции: кандидат филологических наук, доцент Надежда Юрьевна Данилова, ассистент Анна Николаевна Жернакова;

 

«Педагогика социального творчества: проблемы, находки, перспективы»

руководитель секции: кандидат географических наук, доцент Ольга Владимировна Алексеева.

 

Доклады молодых учёных были посвящены влиянию коллективной творческой деятельности на воспитание детей, роли наставничества в профессиональном становлении педагога, студенческому наставничеству в вузе, социальным проектам, бытовой грамотности юношества.

Участники мастерских и дискуссий обсудили коллективное творчество на уроках ИЗО как способ формирования активной гражданской позиции школьников; методы изучения культурного наследия разных эпох в детских садах и другое. Также студенты смогли проверить знания в педагогическом батле «Студенческое наставничество в процессе обучения в вузе»

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина