ЛГУ им. А.С. Пушкина на Всероссийском съезде дефектологов

Сотрудники факультета дефектологии и социальной работы приняли участие в работе крупнейшего в стране форума дефектологов.

2–3 ноября 2017 года в Москве состоялся II Всероссийский съезд дефектологов, организованный Минобрнауки России совместно с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования и Московским педагогическим государственным университетом. Специалисты обсудили вопросы совершенствования системы подготовки педагогов-дефектологов, проблемы оценки и анализа современного состояния дефектологической науки в России и перспективы развития Союза дефектологов России.

Проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина Лариса Михайловна Кобрина выступила с экспертными сообщениями на панельных дискуссиях по проблемам профессионального развития специальных педагогов и перспективам высшего дефектологического образования в России.

В работе съезда также приняли участие Екатерина Тофиковна Логинова, декан факультета дефектологии и социальной работы, и Татьяна Сергеевна Овчинникова, зав. кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Справка

Съезд дефектологов – форум специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии.

Цель проведения Съезда: определение приоритетов и выработка стратегии развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.

Задачи проведения II Всероссийского Съезда дефектологов: актуализация вопросов создания условий для развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации.

Приоритетные вопросы для обсуждения:

  • тенденции и перспективы развития российской дефектологической науки и практики;
  • анализ проекта профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» и развитие компетенций педагога в работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью, в том числе социальной и коммуникативной компетенции;
  • поддержка повышения профессионального и личностного роста педагогов-дефектологов в Российской Федерации;
  • определение новой роли педагога-дефектолога при взаимодействии с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и инвалидностью, общественными организациями инвалидов, социальными партнерами;
  • формирование профессиональной готовности педагогов-дефектологов к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы;
  • мотивирование и профессиональное становление студентов дефектологических факультетов образовательных организаций высшего образования (с учетом перехода на многоуровневую систему подготовки кадров, реализации компетентностного подхода, проектирования основных образовательных программ высшего образования согласно ФГОС ВО 3++);
  • совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, на базе образовательных организаций высшего образования и в системе дополнительного профессионального образования.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина