Ко Дню защиты детей

В международный День защиты детей, 1 июня, ЛГУ им.А.С.Пушкина совместно с партнерской организацией «Институт художественного образования и культурологии РАО» (Москва) провели Всероссийский онлайн семинар «Художественное образование и культурология в коррекции девиантного поведения подростков». 
В семинаре приняли участие более 85 представителей специальных учебно-воспитательных учреждений из 43 регионов России. Профессор Сергей Большаков, проректор по учебно-методической работе выступил модератором  семинара. Он также представил результаты пилотного всероссийского социологического исследования руководителей, преподавателей, воспитателей и методистов специальных учебно-воспитательных учреждений России.
Участники семинара обсудили вопросы теоретико-методологических оснований создания инновационных моделей и технологий коррекции девиантного поведения у подростков средствами художественного образования и творчества, а также формирования эффективных моделей и технологий в коррекции девиантного поведения подростков в различных учреждениях с использованием художественного образования и культурологии.
Также на семинаре обсуждался педагогический потенциал средств художественного образования и культуры в коррекции девиантного поведения подростков.
Главный научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО и сотрудник НИИ политический психологии и прикладных политических исследований ЛГУ им. А.С. Пушкина, доктор философии Юлия Большакова обобщила зарубежный опыт (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и источники существующих практик коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и творчества.
Результаты исследования по обобщению художественно-культурологических практик будут опубликованы в Российской Академии Образования и продолжены в 2020 году.
Справка
Семинар реализуется в соответствии с распоряжением Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ в рамках научно-исследовательского проекта: «Формирование эффективных моделей и технологий в коррекции девиантного поведения подростков различных учреждениях с использованием художественного образования и культурологии».

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина