К юбилею академика Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Николая Николаевича Малофеева

 

28 мая академику Российской академии образования, доктору педагогических наук, профессору Николаю Николаевичу Малофееву исполняется 75 лет.

Профессиональный путь Н.Н. Малофеева начался с поступления на дефектологический  факультет Московского педагогического государственного института имени В.И. Ленина, по окончании которого  Николай Николаевич работал учителем-логопедом в сельской вспомогательной школе в Омской области, логопедом и завучем в Московской областной психоневрологической больнице для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, научным сотрудником НИИ дефектологии Академии педагогических наук СССР, начальником Управления специальных интернатных учебных учреждений и охраны прав детей Гособразования СССР и советником Министра образования Российской Федерации по проблемам коррекционной педагогики и трудного детства.

Долгие годы Н.Н. Малофеев возглавлял Институт коррекционной педагогики Российской академии образования, являлся членом Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, организатором пилотного проекта по компьютеризации специальных школ СССР и участником проекта ЮНЕСКО «Интегрированное обучение».

Николай Николаевич являлся организатором исследований в области ранней помощи всем категориям детей с ограниченными возможностями здоровья, разработки дифференцированного стандарта их образования, дефектологической концепции инклюзивного образования, внедрения информационных технологий в специальное образование, исследований в области диагностики и коррекции раннего детского аутизма, реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации и др.

Им разработан новый методологический подход к сравнительному анализу национальных систем образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследования Николая Николаевича нашли отражение в многочисленных публикациях, монографиях, учебных пособиях. Среди знаковых трудов Николая Николаевича – «Специальное образование в России и за рубежом», «Социокультурные основы специального образования и перспективы его развития в России XXI века», «Интегрированное обучении в России: задачи, проблемы и перспективы» и многое другое.

Глубокоуважаемый Николай Николаевич! Примите искренние пожелания крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, счастья и добра. Ждем новых свершений – захватывающих книг и вдохновенных лекций!

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина