20 ноября в ЛГУ им. А.С. Пушкина состоялась IV Всероссийская научная конференция (с международным участием) «Непрерывное образование: проблемы, решения, перспективы», организатором которой выступила кафедра теории и методики непрерывного профессионального образования.
С приветственным словом к участникам конференции обратились проректор по образовательной деятельности ЛГУ им. А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор Сергей Вячеславович Прокопенков и советник при ректорате ЛГУ им. А.С. Пушкина, кандидат технических наук, доцент Леонид Петрович Стешенков.
В программе конференции – пленарное и секционные заседания.
На пленарном заседании кандидат педагогических наук, доцент Ленинградского областного института развития образования Татьяна Борисовна Князева представила доклад «”Университет компетенций” как формат малого сетевого сообщества для построения непрерывного образования взрослых». Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, частных методик и менеджмента образования Витебского областного института развития образования Евгения Игоревна Совейко рассказала о самообразовательной деятельности студентов как факторе успешности их социализации. О педагогическом просвещении участникам конференции рассказала заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования, доктор педагогических наук, доцент Ольга Юрьевна Левченко, также доклад об эффективных формах взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФОП дошкольного образования представила кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики непрерывного профессионального образования Оксана Геннадьевна Жукова.
Обсуждение актуальных вопросов, касающихся современного состояния и перспектив развития непрерывного образования, продолжилось на секционных заседаниях: «Теоретико-методологические проблемы непрерывного образования», «Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и руководителей образовательных организаций в контексте новых вызовов», «Эффективные практики организации образовательной деятельности и воспитательной работы», «Цифровая инфраструктура как фактор развития непрерывного образования», «Реализация Федеральной образовательной программы в практике работы дошкольных учреждений» и «Персонифицированный подход в образовании».
В конференции приняли участие более 200 человек, представляющих образовательные организации Ленинградской области, Санкт-Петербурга, регионов России, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики.