На факультете естествознания, географии и туризма совместно с Молодежным клубом Русского географического общества и Ленинградским областным региональным отделением Российского общества «Знание» в очно-дистанционном формате прошел I Краеведческий слет Малой академии наук экологии, краеведения и туризма (МАНЭКТ), в котором приняли участие учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных школ Ленинградской области и Санкт-Петербурга, а также студенты 1 и 2 курса направления подготовки Педагогическое образование профиля биология и географии и география и биология.
С приветственным словом к участникам слета обратилась профессор кафедры естествознания и географии Ольга Курдюкова. Она отметила, что возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание духовности и гражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре и родному краю и пожелала всем участникам дальнейшей плодотворной работы.
В рамках слета были заслушаны доклады исследовательских работ школьников и студентов по географическому, историческому и биологическому краеведению.
Наибольший интерес вызвали доклады Филиппа Муравлева «Храмы в честь святителя Николая Чудотворца на Киришской земле» (10 класс, НОУ школа «Истоки», г. Кириши), Надежды Верас «Экскурсия по экологической тропе природного заказника Гряда Вярямянселькя» (10 класс, МОУ Петровская СОШ), Виктории Куликовой «Съёмки художественных фильмов в городе Волосово» (9 класс, МОУ Волосовская СОШ №1), Никиты Улякова «История посёлка Прибытково в памятниках и лицах» (10 класс, МБОУ Вырицкая СОШ №1), Миры Левченко «Гидрологическая характеристика реки Невы» (10 класс, ГБОУ школа № 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга), Сабины Карасевой «Природные достопримечательности Тосненского района Ленинградской области» (2 курс, ПО биология и география).
Главные цели мероприятия – воспитание у школьников и студентов патриотизма, бережного отношения к культурному и природному наследию родного края; активизация их учебной, познавательной, поисковой и исследовательской деятельности в области краеведения.