В статье автор полемизирует по поводу состояния современной отечественной прозы, которая находится в активном поиске.
Основной тренд современной прозы таков: в области творческого метода – это неомодернизм, мистический реализм; в области сюжета – писатели стремятся разогнать сюжет, дать ему занимательность и упругость; в области персонажей – фрик, шут, псих, скучающий эгоист; в лучшем случае, безобидный чудик – вот персонажи нашего времени. Основной жанр современной прозы – роман-разочарование.
In the article, the author argues about the state of modern Russian prose, which is in active search. The main trend of modern prose is as follows: in the field of creative method, it is neomodernism, mystical realism; in the area of plot – writers strive to disperse the plot, give it entertaining and elasticity; in the field of characters – a freak, a jester, a psycho, a bored egoist; at best, a harmless freak – these are the characters of our time. The main genre of modern prose is the disappointment novel.
Гавриков Виталий Александровичдоктор филологических наук
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Брянск, Российская Федерация
yarosvettt@mail.ru
1. Алешковский П. Бороться только с собой // Rara Avis. Открытая критика. [Электронный ресурс]. URL: https://rara-rara.ru/menu-texts/petr_aleshkovskij_borotsya_tolko_s_soboj (дата обращения: 01.06.2022).
2. Высоцкий В. История болезни. [Электронный ресурс]. URL: https://www.livelib.ru/quote/42503085-ya-ne-lyublyu-vladimir-vysotskij (дата обращения: 01.06.2022).
3. Твардовский А. Т. За далью – даль. М.: Советский писатель, 1961. [Электронный ресурс]. URL: https://poesy.site/poems/902-za-dalyu-dal.html (дата обращения: 01.06.2022).