Электронный образовательный ресурс как средство организации педагогической практики бакалавров в период карантинного режима

Авторы:
Ничагина Анна Владимировна,

DOI:
-

Полный текст330,78 КБ

Введение. В статье представлены особенности использования электронного образовательного ресурса (ЭОР) для работы педагога и бакалавров в информационной образовательной среде (ИОС) с учетом новых требований в вузах Российской Федерации. В период карантинного режима в связи с распространением коронавирусной
инфекции COVID-19 особое внимание уделяется обеспечению реализации образовательных программ посредством дистанционного (distance learning) или смешанного (blended learning) обучения, что свидетельствует об актуальности данного исследования.
Материалы и методы. В качестве примера представлен жизненный цикл электронного образовательного ресурса (планирование, внедрение, использование). Особое внимание уделено изучению данного феномена в процессе педагогической (производственной) практики студентов в период карантина на всей территории РФ.
Автором статьи выделено несколько этапов, в каждом из которых определены наиболее эффективные формы и методы организации работы студентов. В статье приводится пример ресурса «Производственная практика».
Результаты. Приведены результаты эмпирического исследования, проведенного автором с целью изучения уровня готовности бакалавров к работе с использованием электронного образовательного ресурса. В статье также представлена работа студентов с различными видами онлайн-обучения и образовательных порталов в российских школах – подробно рассматриваются образовательные ресурсы на наиболее перспективных платформах (с точки зрения ведущих СМИ) и анализируются современные технологии электронного обучения, их сильные и слабые стороны.
Обсуждение и выводы. Автор показал возможность использования системы дистанционного обучения в высшем учебном заведении. При этом решались задачи
анализа терминологического разнообразия в рамках заявленной проблемы, выделения наиболее существенных аспектов и проблем, связанных с работой в системе дистанционного обучения (СДО), и поиска их возможных решений в период педагогической практики. Автор уточняет определение понятия информационной образовательной среды (ИОС) и приводит классификацию различных видов онлайн-обучения, образовательных порталов и ресурсов.

Ничагина Анна Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
[email protected]

1. Амиров М.М., Ельбергенова Ж., Боташева А.О. Создание жизненного цикла электронного образовательного ресурса // Евразийское научное объединение. 2019.
№ 5-2(51). С. 92–96.
2. Майдисарова Д.С., Тюлюбаев Д.Е. Интерактивность в современном образовании // Academy. 2019. №2(41). С. 10–11.
3. Миклашевич Н.В., Саркисова И.Г., Яковенко Н.Б. Организация процесса контроля знаний студентов в условиях дистанционного обучения // Интерактивная наука. 2016. №5. С. 32–35.
4. Нагаева И.А. Смешанное обучение в современном образовательном процессе: необходимость и возможности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №6(33). С. 56–67.
5. Нефедов В.В. Использование образовательных порталов в системе непрерывного образования // Перспективы развития информационных технологий. 2013. №12. С. 164–168.
6. Ничагина А.В. Разработка электронного образовательного ресурса по производственной практике студента вуза // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 5(92). С. 230–239.
7. Пузейкина Л.Н., Бояркина А.В. Расширенные возможности преподавания иностранного языка в вузе с использованием систем дистанционного обучения // Педагогика. Психология. Философия. 2018. №4(12). С. 61–70.
8. Рулиене Л.Н. Электронная информационно-образовательная среда современного университета: моногр. Улан-Удэ: Бурятский госуниверситет, 2018. 147 с.

Ключевые слова:
дистанционное обучение, смешанное обучение, электронное обучение, электронный образовательный ресурс (ЭОР), педагогическая практика

Для цитирования:
Ничагина А.В. Электронный образовательный ресурс как средство организации педагогической практики бакалавров в период карантинного режима // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2020. № 2. С. 207–223

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина