Феномен медиатехнологий в философском дискурсе

Авторы:
Цуканов Евгений Александрович,

DOI:
-

Полный текст285,26 КБ

Статья посвящена феномену медиальности как одной из важнейших характеристик средств массовой информации. Автор отстаивает положение об амбивалентной сущности медиа, которые, с одной стороны, призваны к соединительной миссии в отношении объектов окружающей действительности; с другой стороны, наоборот, именно медиа расчленяют слитную реальность на отдельные сегменты. Диалектизм и антиномичность соединительной и дифференцирующей функций СМИ следует учитывать теоретикам, исследующим медиаэффекты, имеющие парадоксальную специфику.

The article is devoted to the phenomenon of mediality as one of the most important characteristics of mass media. The author defends the position about the ambivalent nature of media, which, on the one hand, are called to a connecting mission in relation to objects of surrounding reality; on the other hand, on the contrary, it is the media that dissects the merged reality into separate segments. The dialectics and antinomics of the connective and differentiating functions of the media should be taken into account by theorists who study media effects that have a paradoxical specificity.

Цуканов Евгений Александрович
кандидат филологических наук
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Санкт-Петербург, Российская Федерация
tsukanov_1975@inbox.ru

1. Валгина Н. С. Теория текста: учеб. пособие. – М.: Логос, 2004.
2. Декарт Р. Правила для руководства ума // Декарт Р. Сочинения в 2 т. – Т. I. – М.: Мысль, 1989.
3. Дугин А. Г. Эволюция парадигмальных оснований науки. – М.: АрктогеяЦентр, 2002.
4. Королькова А. Живая типографика. – М.: IndexMarket, 2007.
5. Латур Б. Пересборка социального: введение в акторно-сетевую теорию. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
6. Лега В. П. История западной философии. Часть первая. Античность. Средневековье. Возрождение. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2009.
7. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. – М.; Жуковский: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2003.
8. Протагор // Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1986.
9. Савчук В. А. Медиафилософия. Приступ реальности. – СПб.: Изд-во РХГА, 2014.
10. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: Антология: Т. I. / под ред. Я. Н. Засурского и Е. Л. Вартановой – М.: Аспект Пресс, 2002.
11. Семушкин А. В. У истоков европейской рациональности. (Начало древнегреческой философии). – М.: Интерпракс, 1996.
12. Цуканов Е. А. Медиа как новый бог ургийной культуры: сотворение ТехноПуруши // Знак. Проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 3 (29). – С. 168–174.
13. Чернобыль. Земля отчуждения. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kommersant.ru/projects/chernobyl
14. Элиаде М. Священное и мирское. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

Ключевые слова:
МАСС-МЕДИА, МЕРА, СВЯЗЬ, ОЧИЩЕНИЕ, СИМПЛИФИКАЦИЯ, СМЫСЛ, ЭЛИМИНАЦИЯ, ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС, MASS MEDIA, MEASURE, CONNECTION, PURIFICATION, SIMPLIFICATION, MEANING, ELIMINATION, PHILOSOPHICAL DISCOURSE

Для цитирования:
Цуканов Е.А. Феномен медиатехнологий в философском дискурсе // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2020 – № 1. – С. 200–207.

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина