Технология формирования мировоззренческой позиции личной ответственности за выполнение служебно-боевых задач у курсантов ЦПЛС Росгвардии на основе персонифицированного подхода

Technology for Forming the Cadets’ Worldview Position of Personal Responsibility for the Service and Combat Tasks Performance at Russian National Guard Personnel Training Centers Based on a Personalized Approach

Авторы:
Бабичев Андрей Михайлович,

DOI:
10.35231/18186653_2025_2_138

Введение. В современных условиях возрастает значимость профессиональной подготовки военных кадров, способных не только эффективно выполнять возложенные на них служебно-боевые задачи, но и осознанно принимать на себя ответственность за их выполнение. В статье описываются результаты научного исследования, касающиеся персонифицированного подхода к решению научно-практической задачи по формированию мировоззренческой позиции личной ответственности за выполнение служебно-боевых задач у курсантов центров подготовки личного состава Росгвардии (далее – Центров) с помощью разработанной технологии, используемой в учебно-воспитательном процессе. Новизна исследования заключается в разработке технологии формирования мировоззренческой позиции личной ответственности за выполнение служебно-боевых задач у курсантов Центров на основе персонифицированного подхода, что ранее не применялось в их служебно-боевой практике.

Материалы и методы. В качестве фундамента для разработки технологии послужили уставные документы Центров, программа боевой подготовки и научные работы в области педагогики, психологии, философии и ауковедения. При решении научной задачи применялись теоретические (анализ, синтез, аналогия, абстрагирование) и эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) методы. Всего экспериментальной работой было охвачено более трёхсот человек.

Результаты. Разработана и апробирована в учебно-воспитательном процессе Центров технология формирования мировоззренческой позиции личной ответственности у курсантов за выполнение служебно-боевых задач. Основная цель применения технологии заключается в повышении качества и результативности процесса формирования мировоззренческой позиции личной ответственности у курсантов Центров за выполнение служебно-боевых задач. Применение технологии формирования мировоззренческой позиции личной ответственности у курсантов за выполнение служебно-боевых задач способствовало повышению качества учебно-воспитательного процесса в Центрах (по оценкам командиров подразделений и управления воинской части на 60–80 %), уровня знаний курсантами учебного материала, а также решению конкретных воспитательных задач, связанных с развитием личной ответственности, дисциплинированности и других важных качеств, необходимых для службы в Росгвардии.

Обсуждение и выводы. Разработанная и апробированная технология формирования мировоззренческой позиции личной ответственности за выполнение служебно-боевых задач у курсантов Центров в итоге способствовала подготовке более компетентных военнослужащих, способных ответственно выполнять служебно-боевые задачи не по приказу, а по внутреннему убеждению.

Introduction. In modern conditions, the importance of professional training of military personnel capable not only to effectively perform the service and combat tasks assigned to them, but also to consciously assume responsibility for their fulfillment is increasing. The article describes the results of the scientific research concerning the personalized approach to solving the scientific and practical problem of forming the attitudinal position of personal responsibility for the performance of service and combat tasks among the cadets of the Rosgvardia personnel training centers (hereinafter referred to as the Centers) with the help of the developed technology used in the educational process. The novelty of the research lies in the development of a technology for the formation of the attitudinal position of personal responsibility for the performance of service and combat tasks among the cadets of the centers on the basis of a personalized approach, which has not been previously applied in their service and combat practice.

Materials and methods. The foundation for the development of the technology was based on the Centers’ statutory documents, the combat training program and scientific work in the field of pedagogy, psychology, philosophy and science studies. The research applied both theoretical methods (analysis, synthesis, analogy, abstraction) and empirical methods (observation, comparison, measurement, experiment). More than 300 individuals were involved in the experimental study.

Results. The technology of forming the cadets’ worldview-based position of personal responsibility for the service and combat tasks performance has been developed and tested in the educational process of the Centers. The main purpose of using the technology is to improve the quality and effectiveness of the formation process of the cadets’ worldview-based position of personal responsibility for the service and combat tasks performance while their training at the Centers. The implementation of technology of forming the cadets’ worldview-based position of personal responsibility for the service and combat tasks performance contributed to improving the quality of the educational process at the Centers (as evaluated by unit commanders and military unit leadership – by 60–80 %), increasing cadets' knowledge of educational contents, as well as solving specific educational tasks related to the development of personal responsibility, discipline, and other important qualities necessary for service in the Russian Guard troops.

Discussion and conclusion. The developed and proven technology tested technology of forming the cadets’ worldview-based position of personal responsibility for the service and combat tasks performance while their training at the Centers eventually contributed to the training of more competent military personnel who are able to responsibly perform service and combat tasks not by order, but by inner conviction.

Бабичев Андрей Михайлович
-
Военная ордена Жукова академия войск национальной гвардии Российской Федерации
Санкт-Петербург, Российская Федерация
mark08041993@yandex.ru

1. Аксенова А. Ю. Принципы персонификации образовательного процесса в постнеклассической дидактике (антрополого-аксиологический подход) // Человек и образование. – 2022. –№ 1 (70). – С. 177–186. DOI 10.54884/S181570410019988–1. EDN CENEKX
2. Аксенова А. Ю. Сущностные характеристики персонификации обучения: средовый подход // Человек и образование. – 2020. – № 4 (65). – С. 43–49. DOI 10.54884/S181570410020462–3. EDN MCIPEG
3. Алехин И. А. Воспитание у курсантов военных вузов ответственности за защиту государственной тайны // Военный академический журнал. – 2021. – № 1 (29). – С. 61–64. EDN VJKVEH
4. Алехин И. А. Методология формирования профессиональной ответственности у курсантов современных военных вузов // Мир образования – образование в мире. – 2017. – № 2 (66). – С. 39–47. EDN ZGIXWP
5. Бабичев А. М. Формирование мировоззренческой позиции личной ответственности за выполнение служебно-боевых задач у курсантов центров подготовки личного состава Росгвардии: концепция исследования // Мир образования – образование в мире. – 2024. – № 2 (94). – С. 27–37. DOI 10.51944/20738536_2024_2_27. EDN PXKVFA
6. Бабичев А. М. Личная ответственность как цель профессионального воспитания курсантов центров подготовки личного состава Росгвардии для выполнения служебнобоевых задач специальной военной операции // Яковлевские чтения: сб. науч. статей III Межведомственной научно-практической конференции с международным участием. В 2?х ч. – Новосибирск: НВИ войск национальной гвардии, 2024. – С. 28–32. EDN QAZCTF
7. БабичевА.М.Проблема мировоззрения в педагогических исследованиях о воспитании военнослужащих и сотрудников силовых структур Российской Федерации // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сб. науч. статей Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: НВИ войск национальной гвардии, 2023. –С. 26–30. EDN IVCOFP
8. Бабичев А. М. Мировоззренческая устойчивость у военнослужащих Росгвардии к негативному информационному воздействию как цель педагогической деятельности // Альманах Пермского военного института войск национальной гвардии. – 2024. –№ 1 (13). – С. 6–10. EDN LSNZVO
9. Бороненко Т. А. Полипарадигмальность как гармоничное сочетание образовательных моделей современной педагогики Росгвардии // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2024. – № 2. – С. 107–117. DOI 10.35231/18186653_2024_2_107. EDN HVKIZA
10. Гаврилов О. В. Формирование мировоззренческой позиции к выполнению служебно-боевых задач у военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации в процессе профессионального воспитания // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 7 (136). – С. 71–75. EDN YGIEJQ
11. ГавриловО.В.Профессиональная подготовка как основа мировоззрения личности военнослужащего // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2021. – № 1 (14). – С. 63–66. EDN FIURTH
12. Гулый А. М. Военно-философские основы формирования мировоззрения военных кадров // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2021. – № 1 (14). – С. 16–18. EDN ZWQULU
13. Драгомиров М. И. Избранные труды. – М.: Воениздат, 1978. – 698 с.
14. Ильина С. П. Развитие идеи индивидуализации образования как историческая предпосылка персонифицированного обучения // Человек и образование. – 2020. – № 4 (65). – С. 57–63. DOI 10.54884/S181570410020464–5. EDN CMGQSS
15. Кайда Л. И. Теоретическое обоснование технологии воспитательной деятельности преподавателя по воспитанию ответственности у курсантов в процессе обучения иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – Т. 11. – № 8. – С. 60–63. EDN YLMGVZ
16. Кондратьев С. В. Теория и практика персонифицированного обучения. – М.: ИНФРА-М, 2021–273 с.
17. Кондратьев С. В. От личностно-ориентированного – к персонифицированному обучению // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2009. – № 3 (14). – С. 95–109. EDN KVULUR
18. Литова З. А. Сущность понятия "Технология" на современном этапе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2019. – № 2 (50). – С. 164–172. EDN IJTVCB
19. Новиков И. Н. Факторы воспитания личного состава подразделений Росгвардии // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2021. – № 2 (45). – С. 15–20. DOI 10.18323/2221–5662–2021–2–15–20. EDN SCHPXA
20. Петренко И. А. Технологизация образования как основной компонент педагогических инноваций на современном этапе // Университетская наука. – 2021. – № 2 (12). – С. 104–106. EDN NJKQNM
21. Петренко И. А. Ретроспективный анализ понятия "Педагогическая технология" в отечественной и зарубежной педагогике XX– начала XXI вв. // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 11. – С. 221–232. EDN PLRXNZ
22. Сахипов М. М.Основные методы воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации // Актуальные исследования. – 2022. – № 49–1 (128). – С. 26–28. EDN XUQJEG
23. Степанов Е.Н.Персонифицированная система воспитания как феномен системной организации воспитательного процесса // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2016. – № 3. – С. 110–124. EDN WMUTMJ
24. Хамула Л. А. Роль персонифицированного подхода при организации самостоятельной работы обучающихся // Мир науки, культуры, образования. – 2023. – № 5 (102). – С. 70–72. DOI 10.24412/1991–5497–2023–5102–70–72. EDN JBXXAM
25. ХачатрянС.В.Основные методы воспитания военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации // Актуальные исследования. – 2023. – № 20–1 (150). – С. 49–51. EDN OHOBAI
26. Шакин Д. А. Теоретический анализ сущности военно-профессионального мировоззрения, факторов и методов его формирования // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 8. – С. 222–226. DOI 10.17513/snt.38203. EDN XTCZVB
27. Шарухин А. П.Качества личности выпускника военного института Росгвардии как цель и результат воспитательного процесса // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2024. – № 2 (27). – С. 165–172. EDN JLVARJ
28. ШарухинА.П.Система воспитания военнослужащих и сотрудников подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации // Мир образования – образование в мире. – 2023. –№ 3 (91). –С. 128–138. DOI 10.51944/20738536_2023_3_128. EDN IBXRDY
29. Шарухина Т. Г. Творческо-продуктивные технологии обучения курсантов военных образовательных организаций высшего образования Росгвардии иноязычнопрофессиональному нарративу // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. – 2024. – № 2 (27). – С. 203–211. EDN KAOJBT

1. Aksenova, A. YU. (2022) Principy personifikacii obrazovatel'nogo processa v postneklassicheskoj didaktike (antropologo-aksiologicheskij podhod) [Principles of personification of the educational process in post-non-classical didactics (an anthropological and axiological approach)]. CHelovek i obrazovanie – Man and Education. No. 1 (70). Pp. 177–186. (In Russian). DOI 10.54884/S181570410019988–1. EDN CENEKX
2. Aksenova, A. YU. (2020) Sushchnostnye harakteristiki personifikacii obucheniya: sredovyj podhod [Essential characteristics of the personification of learning: an environmental approach]. CHelovek i obrazovanie – Man and Education. No 4 (65). Рp. 43–49. (In Russian). DOI 10.54884/S181570410020462–3. EDN MCIPEG
3. Alekhin, I. A. (2021) Vospitanie u kursantov voennyh vuzov otvetstvennosti za zashchitu gosudarstvennoj tajny [Education of military university cadets responsible for the protection of state secrets]. Voennyj akademicheskij zhurnal – Military academic journal. No 1 (29). Pp. 61–64. (In Russian). EDN VJKVEH
4. Alekhin, I. A. (2017) Metodologiya formirovaniya professional'noj otvetstvennosti u kursantov sovremennyh voennyh vuzov [Methodology of professional responsibility formation among cadets of modern military universities]. Mir obrazovaniya – obrazovanie v mire – The world of education – education in the world. No 2 (66). Pp. 39–47. (In Russian). EDN ZGIXWP
5. Babichev, A. M. (2024) Formirovanie mirovozzrencheskoj pozicii lichnoj otvetstvennosti za vypolnenie sluzhebno-boevyh zadach u kursantov centrov podgotovki lichnogo sostava Rosgvardii: koncepciya issledovaniya [Formation of the ideological position of personal responsibility for the performance of service and combat tasks among cadets of the Rosgvardiya personnel training centers: a research concept]. Mir obrazovaniya – obrazovanie v mire – The world of education – education in the world. No 2 (94). Pp. 27–37. (In Russian). DOI 10.51944/20738536_2024_2_27. EDN PXKVFA
6. Babichev, A. M. (2024) Lichnaya otvetstvennost' kak cel' professional'nogo vospitaniya kursantov centrov podgotovki lichnogo sostava Rosgvardii dlya vypolneniya sluzhebno-boevyh zadach special'noj voennoj operacii [Personal responsibility as the goal of professional education of cadets of the Rosgvardiya personnel training centers to perform service and combat tasks of a special military operation]. YAkovlevskie chteniya: sb. nauch. statej III Mezhvedomstvennoj nauchno-prakticheskoj konferenciya s mezhdunarodnym uchastiem. V 2?h ch. Novosibirsk: Novosibirskij voennyj institut im. generala armii I.K. YAkovleva vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii. Pp. 28–32. (In Russian). EDN QAZCTF
7. Babichev, A. M. (2023) Problema mirovozzreniya v pedagogicheskih issledovaniyah o vospitanii voennosluzhashchih i sotrudnikov silovyh struktur Rossijskoj Federacii [The problem of worldview in pedagogical research on the education of military personnel and law enforcement officers of the Russian Federation]. Napravleniya i perspektivy razvitiya obrazovaniya v voennyh institutah vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii: sb. nauch. statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Novosibirsk: Novosibirskij voennyj institut im. generala armii I.K. YAkovleva vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii. Pp. 26–30. (In Russian). EDN IVCOFP
8. Babichev, A. M. (2024) Mirovozzrencheskaya ustojchivost' u voennosluzhashchih Rosgvardii k negativnomu informacionnomu vozdejstviyu kak cel' pedagogicheskoj deyatel'nosti [Ideological resistance among the servicemen of the Russian Guard to negative information impact as a goal of pedagogical activity]. Al'manah Permskogo voennogo instituta vojsk nacional'noj gvardii – Almanac of the Perm Military Institute of the National Guard Troops. No. 1 (13). Pp. 6–10. (In Russian). EDN LSNZVO
9. Boronenko, T. A. (2024) Poliparadigmal'nost' kak garmonichnoe sochetanie obrazovatel'nyh modelej sovremennoj pedagogiki Rosgvardii [Polyparadigmality as a harmonious combination of educational models of modern pedagogy of the Russian Guard]. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S.Pushkina – Pushkin Leningrad State University Journal. No. 2. Pp. 107–117. (In Russian). DOI 10.35231/18186653_2024_2_107. EDN HVKIZA
10. Gavrilov, O. V. (2022) Formirovanie mirovozzrencheskoj pozicii k vypolneniyu sluzhebnoboevyh zadach u voennosluzhashchih vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii v processe professional'nogo vospitaniya [The formation of a worldview for the performance of service and combat tasks among military personnel of the National Guard of the Russian Federation in the process of professional education]. Global'nyj nauchnyj potencial – Global scientific
potential. No. 7 (136). Pp. 71–75. (In Russian). EDN YGIEJQ
11. Gavrilov, O. V. (2021) Professional'naya podgotovka kak osnova mirovozzreniya lichnosti voennosluzhashchego [Professional training as the basis of the military personality's worldview]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo voennogo instituta vojsk nacional'noj gvardii – Bulletin of the St. Petersburg Military Institute of the National Guard Troops. No 1 (14). Pp. 63–66. (In Russian). EDN FIURTH
12. Gulyj, A. M. (2021) Voenno-filosofskie osnovy formirovaniya mirovozzreniya voennyh kadrov [Military philosophical foundations of the formation of the worldview of military personnel]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo voennogo instituta vojsk nacional'noj gvardii –Bulletin of the St. Petersburg Military Institute of the National Guard Troops. No. 1 (14). Pp. 16–18. (In Russian). EDN ZWQULU
13. Dragomirov, M. I. (1978) Izbrannye trudy. Moskow: Voenizdat. (In Russian).
14. Il'ina, S. P. (2020) Razvitie idei individualizacii obrazovaniya kak istoricheskaya predposylka personificirovannogo obucheniya [The development of the idea of individualization of education as a historical prerequisite for personalized learning]. CHelovek i obrazovanie – Man and Education. No. 4 (65). Pp. 57–63. (In Russian). DOI 10.54884/S181570410020464–5. EDN CMGQSS
15. Kajda, L. I. (2017) Teoreticheskoe obosnovanie tekhnologii vospitatel'noj deyatel'nosti prepodavatelya po vospitaniyu otvetstvennosti u kursantov v processe obucheniya inostrannomu yazyku [Theoretical substantiation of the teacher's educational activity technology for responsibility education among cadets in the process of teaching a foreign language]. Aktual'nye problemy gumanitarnyh i social'no-ekonomicheskih nauk. –Current problems of the humanities and socioeconomic sciences. Vol. 11. No. 8. Pp. 60–63. (In Russian). EDN YLMGVZ
16. Kondrat'ev, S. V. (2021) Teoriya i praktika personificirovannogo obucheniya. Moskva: INFRA-M. (In Russian).
17. Kondrat'ev, S. V. (2009) Ot lichnostno-orientirovannogo– k personificirovannomu obucheniyu [From personality-oriented to personalized learning]. Vestnik Pravoslavnogo Svyato-Tihonovskogo gumanitarnogo universiteta. Seriya 4: Pedagogika. Psihologiya – St. Tikhon's University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. No. 3 (14). Pp. 95–109. (In Russian). EDN KVULUR
18. Litova, Z. A. (2019) Sushchnost' ponyatiya "Tekhnologiya" na sovremennom etape [The essence of the concept of "Technology" at the present stage]. Uchenye zapiski. Elektronnyj nauchnyj zhurnal Kurskogo gosudarstvennogo universiteta – Scientific notes. Electronic scientific journal of Kursk State University. No. 2 (50). Pp. 164–172. (In Russian). EDN IJTVCB
19. Novikov, I. N. (2021) Faktory vospitaniya lichnogo sostava podrazdelenij Rosgvardii [Factors of education of the personnel of the Rosgvardiya units]. Vektor nauki Tol'yattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika, psihologiya – Vector of Science of Tolyatti State University. Series: Pedagogy, psychology. No. 2 (45). Pp. 15–20. (In Russian). DOI 10.18323/2221–5662–2021–2–15–20. EDN SCHPXA
20. Petrenko, I. A. (2021) Tekhnologizaciya obrazovaniya kak osnovnoj komponent pedagogicheskih innovacij na sovremennom etape [Technologization of education as the main component of pedagogical innovations at the present stage]. Universitetskaya nauka – University science. No. 2 (12). Pp. 104–106. (In Russian). EDN NJKQNM
21. Petrenko, I. A. (2007) Retrospektivnyj analiz ponyatiya "Pedagogicheskaya tekhnologiya" v otechestvennoj i zarubezhnoj pedagogike XX – nachala XXI vv [A retrospective analysis of the concept of "Pedagogical technology" in Russian and foreign pedagogy of the XX – early XXI centuries]. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal – Siberian Pedagogical Journal. No 11. Pp. 221–232. (In Russian). EDN PLRXNZ
22. Sahipov, M. M. (2022) Osnovnye metody vospitaniya voennosluzhashchih vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii [Basic methods of education of military personnel of the National Guard of the Russian Federation]. Aktual'nye issledovaniya – Current research. No. 49–1 (128). Pp. 26–28. (In Russian). EDN XUQJEG
23. Stepanov, E. N. (2016) Personificirovannaya sistema vospitaniya kak fenomen sistemnoj organizacii vospitatel'nogo processa [The personalized education system as a phenomenon of the systemic organization of the educational process]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Pedagogika – News of Tula State University. Pedagogy. No. 3. Pp. 110–124. (In Russian). EDN WMUTMJ
24. Hamula, L. A. (2023) Rol' personificirovannogo podhoda pri organizacii samostoyatel'noj raboty obuchayushchihsya [The role of a personalized approach in organizing students' independent work]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya – The world of science, culture, education. No. 5 (102). Pp. 70–72. (In Russian). DOI 10.24412/1991–5497–2023–5102–70–72. EDN JBXXAM
25. Hachatryan, S. V. (2023) Osnovnye metody vospitaniya voennosluzhashchih vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii [Basic methods of education of military personnel of the National Guard of the Russian Federation]. Aktual'nye issledovaniya – Current research. No. 20–1 (150). Pp. 49–51. (In Russian). EDN OHOBAI
26. Shakin, D. A. (2020) Teoreticheskij analiz sushchnosti voenno-professional'nogo mirovozzreniya, faktorov i metodov ego formirovaniya [Theoretical analysis of the essence of the military professional worldview, factors and methods of its formation]. Sovremennye naukoemkie tekhnologii – Modern high-tech technologies. No. 8. Pp. 222–226. (In Russian). DOI 10.17513/snt.38203. EDN XTCZVB
27. SHaruhin, A. P. (2024) Kachestva lichnosti vypusknika voennogo instituta Rosgvardii kak cel' i rezul'tat vospitatel'nogo processa [Personality traits of a graduate of the Rosgvardiya Military Institute as the goal and result of the educational process]. Vestnik SanktPeterburgskogo voennogo instituta vojsk nacional'noj gvardii – Bulletin of the St. Petersburg Military Institute of the National Guard Troops. No. 2 (27). Pp. 165–172. (In Russian). EDN JLVARJ
28. SHaruhin, A. P. (2023) Sistema vospitaniya voennosluzhashchih i sotrudnikov podrazdelenij vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii [The system of education of military personnel and employees of units of the National Guard of the Russian Federation]. Mir obrazovaniya – obrazovanie v mire – The world of education – education in the world. No. 3 (91). Pp. 128–138. (In Russian). DOI 10.51944/20738536_2023_3_128. EDN IBXRDY
29. SHaruhina, T. G. (2024) Tvorchesko-produktivnye tekhnologii obucheniya kursantov voennyh obrazovatel'nyh organizacij vysshego obrazovaniya Rosgvardii inoyazychnoprofessional'nomu narrativu [Creative and productive technologies of teaching foreignlanguage professional narrative to cadets of military educational institutions of higher education of the Russian Guard]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo voennogo instituta vojsk nacional'noj
gvardii – Bulletin of the St. Petersburg Military Institute of the National Guard Troops. No. 2 (27). Pp. 203–211. (In Russian). EDN KAOJBT

Ключевые слова:
технология, формирование, мировоззренческая позиция, личная ответственность, служебно-боевые задачи, Росгвардия, курсанты ЦПЛС Росгвардии, персонифицированный подход, technology, development, worldview position, personal responsibility, service and combat tasks, Rosgvardiya, cadets of the Rosgvardiya Personnel Training Centers, personalized approach.

Для цитирования:
Бабичев А. М. Технология формирования мировоззренческой позиции личной ответственности за выполнение служебно-боевых задач у курсантов ЦПЛС Росгвардии на основе персонифицированного подхода // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. – 2025. – № 2. – С. 138–157. DOI: 10.35231/18186653_2025_2_138. EDN: FQRIBC Babichev, A. M. (2025) Tekhnologiya formirovaniya mirovozzrencheskoj pozicii lichnoj otvetstvennosti za vypolnenie sluzhebno-boevyh zadach u kursantov CPLS Rosgvardii na osnove personificirovannogo podhoda [Technology for Forming the Cadets’ Worldview Position of Personal Responsibility for the Service and Combat Tasks Performance at Russian National Guard Personnel Training Centers Based on a Personalized Approach]. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta imeni A. S. Pushkina – Pushkin Leningrad State University Journal. No. 2. Pp. 138–157. (In Russian). DOI: 10.35231/18186653_2025_2_138. EDN: FQRIBC

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина