Обучение научной терминологии арабских студентов, изучающих русский язык (на примере математических терминов)

Study of Scientific Terminology by Arabic Students Learning Russian Language (on the Example of Mathematics)

Авторы:
Милуд Дине,

DOI:
10.35231/25419803_2022_2_116

Полный текст849,00 КБ

В статье обоснована необходимость внедрения новых способов обучения арабских студентов математической русскоязычной терминологии. Знание математических терминов стало востребованным, особенно в ситуации академического общения или во время поездок за границу.
В статье описана опытно-экспериментальная работа по внедрению в практику разработанного комплекса упражнений по обучению арабских студентов русской математической терминологии. В рамках данного исследования был составлен русско-арабский словарь математических терминов, включающий 119 терминологических единиц.


The article substantiates the necessity to introduce new ways of teaching the Arabic students mathematical Russian terminology. Knowledge of mathematical terms has become crucial especially in the situation of academic communication or during visits abroad.
The article describes the experimental work on the introduction of the developed set of exercises for teaching Arabic students Russian mathematical terminology into practice. As part of this study Russian-Arabic dictionary of mathematical terms was compiled, including 119 terminological units.

Милуд Дине
-
Университет Мохамеда Бен Ахмеда д'Орана 2
Оран,Алжирская Народная Демократическая Республика
[email protected]

1. Бархударов Л. С. Язык и перевод: Вопросы общей и частной теории перевода. – М.: Международные отношения, 1975. – 261 с.
2. Бобрышева И. Е. Модель коррекции заданий и упражнений с учетом культурнотипологических стилей учебно-познавательной деятельности // Русский язык за рубежом. – 2004. – № 1. – С. 38–48.
3. Головин Б. Н. Основы культуры речи. Учебник для вузов. 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1988. – 320 с.
4. Головин Б. Н. Роль терминологии в научном и учебном общении // Термин и слово: межвузовский сборник. – Горький: Изд-во ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 2000. – С. 14–25.
5. Головин Б. Н., Кобрин Р. Ю. Лингвистические основы учения о терминах. – М.: Высшая школа, 1987. – 105 с.
6. Гринев С. В. Введение в терминоведение. – М.: МГУ, 1993. 309 с.
7. Гурьев С. Е. Опыт о усовершенствовании элементов геометрии, составляющей первую книгу математических трудов академика Гурьева. – СПб.: Императорская Академия Наук, 1798. – 265 с.
8. Емельянова Е. С. Научные принципы обучения специальной терминологии в высшей школе. [Электронный ресурс]. URL: https://scholar.google.ru/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=0h_9qS4AAAAJ&citation_for_view=0h_9qS4AAAAJ:BwyfMAYsbu0C (дата обращения: 10.05.2022).
9. Колмагоров А. Н. Математика // БСЭ. – М., 1954. – Т. 26. – С. 464–483.
10. Лейчик В. М. Предмет, методы и структура терминоведения: дис. ... д-ра филол. наук. – М., 1989. – 396 с.
11. Лейчик В. М. Оптимальная длина и оптимальная структура термина // Вопросы языкознания. – 1981. – № 2. – С. 63–73.
12. Реформатский A. A. Мысли о терминологии // Современные проблемы русской терминологии. – М., 1986. – С. 163–198.
13. Реформатский A. A. Термин как член лексической системы языка // Проблемы структурной лингвистики. 1967. – М., 1968. – С. 103–125.
14. Реформатский А. А. Введение в языковедение / под ред. В. А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 536 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bsu.ru/content/page/1415/hecadem/reformatsky_aa/reformatsky.pdf (дата обращения: 10.05.2022).
15. Суперанская А. В., Подольская Н. В., Васильева Н. В. Общая терминология. – М., 2003. – 288 с.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный, методика обучения, научная терминология, математические термины, констатирующий (первоначальный) этап, формирующий этап, контрольный этап, терминологический двуязычный словарь Russian as a foreign language, teaching methodology, scientific terminology, mathematical terms, ascertaining (initial) stage, formative stage, control stage, terminological bilingual dictionary

Для цитирования:

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина