Формирование персональной идентичности в рекламной коммуникации

Formation of personal identity in advertising communication

Авторы:
Ягодкина Марьяна Валериевна,

DOI:
10.35231/25419803_2022_1_52

Полный текст719,28 КБ

Статья посвящена анализу одного из вопросов самоидентификации человека через потребляемый им товар. Рекламная коммуникация использует рациональные и эмоциональные способы воздействия, строится с учётом особенностей потребителя и позволяет влиять на персональную идентичность через непрямое самоутверждение, противопоставление группе потребителей, прямое приобщение к группе людей, потребляющих товары определённой торговой марки.

Ягодкина Марьяна Валериевна
доктор филологических наук
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
kafreklama@mail.ru

1. Гришаева Л. И. Особенности использования языка и культурная идентичность коммуникантов. М., 2007.
2. Интернет-магазин Luxxy. URL: https://luxxy.com (дата обращения: 12.02.2022).
3. Лаппо М. А. Когнитивно-дискурсивная сущность самоидентификации // Вестн. Томского гос. ун-та. Филология. 2009. № 4 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivno-diskursivnaya-suschnost-samoidentifikatsii/viewer (дата обращения: 12.02.2022).
4. Мазур Л. И. Роль самоидентификации в социализации личности // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-samoidentifikatsii-v-sotsializatsii-lichnosti/viewer (дата обращения: 12.02.2022).
5. Орехова И. М. Средний класс: проблемы самоидентификации // Теория и практика общественного развития. 2011 №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredniy-klass-problemy-samoidentifikatsii/viewer (дата обращения: 12.02.2022).
6. Писаревская Н. С. Масса и элита: проблема самоидентификации // Вестн. МГУКИ. 2013, № 5 (55) сентябрь-октябрь. С. 28–31. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massa-i-elitaproblema-samoidentifikatsii/viewer (дата обращения: 12.02.2022).
7. Труфанова Е. О. Роль коммуникации в построении личностной идентичности // Философия науки. Вып. 17. Эпистемологический анализ коммуникации / отв. ред. Г. Д. Левин, Е. О. Труфанова. М.: ИФ РАН, 2012. С. 128–142. URL: https://pst.iphras.ru/article/view/1727 (дата обращения: 12.02.2022).
8. Харченко Д. А. Социальная типология и структура интернет-сообществ // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2015. № 2 (81). С. 14–18.
9. Шеманов А. Ю. Самоидентификация человека и культура. М., 2007.

Ключевые слова:
рекламная коммуникация, самоидентификация, персональная идентичность.

Для цитирования:

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина