Интернет-мем как инструмент формирования коммуникативной компетенции

Авторы:
Максимова Софья Алексеевна,

DOI:
10.35231/25419803_2021_3_88

Полный текст1,02 МБ

В статье рассматривается возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся с помощью интернет-мемов. Актуальность работы обусловлена ее включенностью в дискурсивные исследования, а также с соответствием коммуникативному подходу в обучении русскому языку. В исследовании были использованы общенаучные и собственно лингвистические методы исследования: описательный, сравнительносопоставительный метод, методы интерпретации, метод сплошной и дифференцированной выборки. В работе анализируется лингводидактический потенциал интернет-мема и его обусловленность дискурсивными признаками жанра; были подробно проанализированы мемы как инструмент развития коммуникативной компетенции, предложены алгоритмы и варианты работы с интернет-мемами на уроках русского языка.

Максимова Софья Алексеевна
кандидат филологических наук
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
s.maksimova@lengu.ru

Ключевые слова:
интернет-дискурс, виртуальный дискурс, интернет-коммуникация, интернет-мем, педагогическая коммуникация, коммуникативная компетенция.

Для цитирования:
-

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина