Авторы:
Максимова Софья Алексеевна,
DOI:
10.35231/25419803_2021_3_88
Полный текст1,02 МБ
В статье рассматривается возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся с помощью интернет-мемов. Актуальность работы обусловлена ее включенностью в дискурсивные исследования, а также с соответствием коммуникативному подходу в обучении русскому языку. В исследовании были использованы общенаучные и собственно лингвистические методы исследования: описательный, сравнительносопоставительный метод, методы интерпретации, метод сплошной и дифференцированной выборки. В работе анализируется лингводидактический потенциал интернет-мема и его обусловленность дискурсивными признаками жанра; были подробно проанализированы мемы как инструмент развития коммуникативной компетенции, предложены алгоритмы и варианты работы с интернет-мемами на уроках русского языка.
Максимова Софья Алексеевна кандидат филологических наук
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
s.maksimova@lengu.ru
Ключевые слова:
интернет-дискурс, виртуальный дискурс, интернет-коммуникация, интернет-мем, педагогическая коммуникация, коммуникативная компетенция.
Для цитирования:
-