Обучение конспектированию лекций в методике преподавания русского языка как иностранного

Авторы:
Кузнецова Елена Геннадьевна,

DOI:
-

Полный текст723,32 КБ

В статье рассматриваются основные приемы работы с аудио- и письменным текстом при обучении иностранных студентов основам конспектирования: восприятие, анализ, переработка, фиксация, воспроизведение информации. Успешное конспектирование зависит от преподавателя. Его речь должна быть логична, доступна по форме, научна по содержанию, убедительна, содержать элементы конспектирования.

Кузнецова Елена Геннадьевна
кандидат филологических наук, доцент
Казанский государственный медицинский университет
Казань, Российская Федерация
[email protected]

1. Гремин Ю. В., Любимов Е. В., Трифонов И. В. Конспектирование как элемент образовательного процесса // Психолого-педагогические проблемы безопасности человека и
общества. 2012. № 4 (17). С. 59–64.
2. Игнатенко Т. Ф., Бельских Д. В. Конспектирование как вид самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов // Профессиональная культура педагога. 2017. С. 25–29.
3. Обучение конспектированию: теория и практика / В. П. Павлова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 1983. 96 с.
4. Программа по РКИ. Уровни А1–С2. Основной курс. Фонетика. Лексика. Грамматика. Аудирование. Чтение. Говорение. Письмо / О. И. Глазунова, Д. В. Колесова, Т. И. Попова. 2 изд., стереотип. М.: Русский язык. Курсы, 2018. 216 с.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный, обучение конспектированию, лекция.

Для цитирования:
-

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина