Moodle и Zoom как инструменты дистанционных технологий в преподавании русского языка в полиязычном образовательном пространстве

Авторы:
Умбетбекова Кулаш Мукарамовна,Жакипова Мира Нурзадиновна,

DOI:
-

Полный текст976,21 КБ

Статья посвящена применению дистанционных технологий в преподавании русского языка этническим репатриантам в условиях полиязычного образовательного пространства. Цель исследования - показать в сравнительном аспекте на примере электронного курса, как дистанционные оболочки Moodle и Zoom могут стать эффективным средством дистанционного обучения русскому языку студентов высших учебных заведений. В основе электронного курса лежит аутентичный материал (полнометражный мультипликационный фильм по мотивам повести Вильгельма Гауфа «Карлик нос»), структурированный по сценам и осваиваемый обучающимися через систему специально разработанных языковых упражнений. Новизна исследования заключается в сравнении интерактивного потенциала двух систем дистанционного обучения - Moodle и Zoom, которые используются для обучения студентов русскому языку. Авторы, основываясь на своем практическом опыте, показывают возможности данных платформ при работе в режимах онлайн и офлайн в организации внеаудиторной работы, при стимулировании самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся, создании условий для индивидуальной и групповой учебной деятельности. В статье делается вывод о том, что в Moodle этих возможностей больше, но и Zoom при творческом подходе становится эффективным инструментом реализации интерактивного взаимодействия преподавателя и обучающихся.

Умбетбекова Кулаш Мукарамовна
-
Алматинский технологический университет
Алматы, Республика Казахстан
[email protected]

Жакипова Мира Нурзадиновна
-
Алматинский технологический университет
Алматы, Республика Казахстан
[email protected]

1. Артеменко В. Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов // Образовательные технологии и общество. 2013.
№ 2 (Т. 16). С. 489–504.
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. М., 2004. 208 с.
3. Богомолов А. Н. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и современная система образования // Инновационные технологии преподавания иностранных
языков и культур. 2014. С. 348–359.
4. Розина И. Н. Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития // Образовательные технологии и общество (Education Technology & Society). 2003. № 2. (Т. 6). С. 160–175.
5. Скибицкий Э. Г., Егоров В. В. Дистанционное обучение: теория, практика и перспективы развития: монография. Алматы: Гылым, 2004. 221 с.
6. Тищенко В. А. Обратная связь в системе дистанционного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий // Образовательные технологии и общество. 2010. № 2 (Т. 13). С. 388–399.
7. Тряпельников А. В. Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект). М., 2014. 80 с.
8. Шарипов А. А., Омарбекова А. С. Семантическая модель электронного учебного издания // Спецвыпуск Вестник Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилева. 2012. С. 432–435.
9. Ядровская М. В. Модели учебно-педагогической коммуникации в системе электронного дистанционного обучения вуза // Образовательные технологии и общество (Education Technology & Society). 2013. С. 469–488.

Ключевые слова:
дистанционное обучение, информационно-коммуникативные технологии, Moodle, Zoom, полиязычное образовательное пространство, электронные учебные курсы

Для цитирования:
-

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина