Языкознание характеризуется не столько изучением языка с точки зрения своего формального строения и организации в целом, сколько обращением к лингвистике языкового общения, прагматической лингвистике. На наш взгляд, интерес представляет язык не как система, а как средство, используемое человеком для достижения поставленных целей. В связи с этим в центре внимания ученых-лингвистов оказывается исследование языка не только как системы в себе, а исследование языка как системы, функционирующей и изменяющейся в условиях общественного взаимодействия людей, при этом центральным моментом организации языка признана не структурность, а коммуникативность. Для научно-практических исследований в области языкознания характерно обращение к прагматическим факторам языкового функционирования. В современных исследованиях возник неподдельный интерес к явлениям прагматики, к фактам языка в аспекте человеческой деятельности, в частности, в области анализа языковых явлений в текстах рекламы.
Мисяченко Светлана Викторовна кандидат филологических наук, доцент
Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева
Петропавловск, Республика Казахстан
svet_mis74@mail.ru
1. Галкина-Федорук Е. М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Сб. ст. по языкознанию, посвящ. В. В. Виноградову. М., 1958. С. 103–124.
2. Ким Г. В. Прагматические ориентиры в художественном тексте // Вестн. КазНУ. Серия филологическая. 2005. № 2 (54). С. 152–155.
3. Одинец А. И. Прагматические аспекты номинативных высказываний // Лингвистические закономерности организации текста: сб. науч. тр. М.: МГЛУ, 1991. Вып. № 379. С. 68–75.
4. Стернин И. А. Семантическая основа экспрессивного употребления //Проблемы экспрессивной стилистики. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. ун-та, 1987. С. 133–137.
5. Сулейменова Э. Д. Понятие смысла в современной лингвистике. Алма-Ата: Мектеп, 1989. 160 с.