К вопросу о жанровых источниках «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева

Авторы:
Егорова Наталья Олеговна,

DOI:
-

Полный текст744,04 КБ

Круг жанровых источников «Путешествия» очерчен и их роль в художественной структуре произведения достаточно полно исследована. Тем не менее, целесообразно обратиться к еще одному возможному источнику «Путешествия» - жанру симпосия. Обращение к жанру симпосия позволяет выявить логику серьезно-шутливого, трагикомического предмета или характера, а также способствует установлению точной типологии персонажей.

Егорова Наталья Олеговна
кандидат филологических наук
-
Санкт-Петербург, Российская Федерация
egorova_no@mail.ru

1. Западов В. А. История создания «Путешествия» // Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. Вольность. М.: Наука, 1992. С. 475–624.
2. Кулакова Л. И., Западов В. А. А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Комментарий: пособие для учителя. Л., 1974. 256 с.
3. Макогоненко Г. П. Радищев и его время. М., 1956. 777 с.
4. Радищев А. Н. Избранные сочинения. М.-Л., 1949. 559 с.
5. Радищев А. Н. Путешествие из Петербурга в Москву. Вольность. СПб., 1992. 672 с.
6. Сиповская Н. В. Обеды «к случаю» // Развлекательная культура России XVIII–XIX веков: очерки истории и теории. СПб., 2000. С. 28–42.
7. Стрельникова И. П. Топика пира в римской сатире // Поэтика древнеримской литературы: жанры и стиль. М., 1989. С. 136–156.

Ключевые слова:
А. Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву», жанр, путешествие, симпосий, публицистика

Для цитирования:

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина