Педагогическое наставничество в инклюзивном образовании как условие формирования профессиональной компетентности

Авторы:
Джапарова Замира Бердибековна,

DOI:
10.35231/18186653_2021_2_363

Полный текст530,01 КБ

Введение. Цель исследования - рассмотреть роль педагогического наставничества в формировании профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Материалы и методы. В результате констатирующего эксперимента были выявлены педагогические условия формирования инклюзивной компетентности педагогов общеобразовательных организаций. Результаты. Проанализированы различные типа наставничеств; сформулированы требования к процессу наставничества. Обсуждение и выводы. Делается вывод о том, что адекватно построенный процесс наставничества - это необходимое и важное педагогическое условие формирования профессиональной компетентности педагогов инклюзивного обрзования.

Джапарова Замира Бердибековна
-
Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева
Бишкек, Кыргызская Республика
dzhaparova.77@mail.ru

1. Абдырахманов Т.А., Ногаев М.А. Азыркы билим бер??д?г? компетенттик мамиле: окуу-методикалык куралы. – Бишкек, 2013. – 121 б.
2. Алёхина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. Педагогический университет, «Первое сентября». – М., 2013.
3. Ал?хина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. – 2014. – №1. – С. 5–16.
4. Асипова Н.А. Заманбап билим бер?? парадигмалары. – Бишкек, 2019. – 362 б.
5. Гайдукевич С.Е. О подготовке педагогических кадров к работе в условиях инклюзивного образования // Народная Асвета. – 2015. – №10. – С. 23-27.
6. Гасилов Г.В. Педагогическое мастерство наставника: беседы о педагогических основах наставничества. – М.: Профиздат, 1985. – 94 с.
7. Добаев К.Д. Калдыбаев С.К. О некоторых проблемах системы образования Кыргызстана // Высшее образование Кыргызской Республики. – Бишкек, 2012. – №3/17. – С. 8–10
8. Дюшеева Н.К. Методологические подходы к профессионально-личностному формированию будущего учителя // Педагогическое образование и наука. – 2008. – №9. – С. 16–23. 9. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. – М.: Академия, 1996. – С. 28–38.
10. Назарова Н.М. К вопросу о теоретических и методологических основах инклюзивного обучения // Специальное образование. – 2012. – № 2 (26). – С. 6–12. 1
1. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. – М.: Просвещение, 2010. – 213 с.

Ключевые слова:
педагог, инклюзия, инклюзивное образование, компетентность, педагогические условия, наставничество

Для цитирования:
Джапарова З. Б. Педагогическое наставничество в инклюзивном образовании как условие формирования профессиональной компетентности // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2021. – № 2. – С. 363–373. DOI 10.35231/18186653_2021_2_363

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина