Представления о ребенке и его воспитании в британской философии XVII–XX вв.

Авторы:
Амочкина Виктория Сергеевна ,

DOI:
-

Полный текст288,38 КБ

Статья посвящена раскрытию темы отношения к ребенку в различных британских философских теориях XVII-XX вв. Ведущей проблемой в этой теме является выяснение влияния воспитания подрастающего поколения на дальнейшее развитие общества и государства. Автор рассматривает историю вопроса о воспитания и его постановку британскими философами. В статье проведен анализ философских трактовок как самого процесса воспитания, так и тезиса о врожденных качествах, оказывающих влияние на ребенка.

The article is devoted to the disclosure of the topic of attitude to the child in various British philosophical theories of the 17th - 20th centuries. The leading problem in this topic is the clarification of the younger generation upbringing influence on the further development of society and the state. The author considers the history of the issue of education and its formulation by British philosophers. The article analyzes the philosophical interpretations of both the process of upbringing and the thesis of innate qualities that affect the child.

Амочкина Виктория Сергеевна
-
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
victoria.amochkina@gmail.com

1. Артемьева Т. В., Бажанов В. А., Микешин М. И. Рецепция британской социально-философской мысли в России XVIII–XIX вв. – СПб.: СПб Центр истории идей, 2006.
2. Западная философия от истоков до наших дней. [Электронный ресурс]. – URL: http://philosophy.niv.ru/doc/dictionary/westernphilosophy/articles/89/gartlidevid.htm
3. Кудрин С. К., Чудинова Е. М. Классификация взглядов Дэвида Гартли в истории философии // Журнал философских исследований. – 2019. – Т. 5. – № 3. – C. 41–48.
4. Локк Дж. Мысли о воспитании // Сочинения: в 3 т. Т. 3 – М.: Мысль, 1988. – С. 407–608.
5. Миньков В.А. Герберт Спенсер о роли физического воспитания в развитии ребенка. // Перспектива 3. Межвуз. сб. науч. трудов молодых ученых. – Арзамас: Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара, 2003. – С. 117–120.
6. Рассел Б. Детская любовь и сочувствие против жадности и жестокости / пер. с англ. Б. Бим-Бада // Семья и школа. – 2009. – № 6. – С. 10–12. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=139
7. Робинсон Н. Дениэл. Интеллектуальная история психологии / пер. с англ. М. Тимофеевой. – М.: Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2005.
8. Туган-Барановский М. И. Джон Стюарт Милль. Его жизнь и научнолитературная деятельность [Электронный ресурс]. – URL: https://www.litmir.me/br/?b=114132&p=1
9. Философский словарь / под ред. А. Конт-Спонвиля; пер. Е. В. Головина. – М.: Палимпсест; Этерна. 2012.
10. Hearnshaw L. S. A Short History of British Psychology 1840–1940. – New
York: Barnes and Nobel, Inc., 1964.
11. James Mill // Stanford Encyclopedia of Philosophy [Электронный ресурс]. – URL: https://plato.stanford.edu/entries/james-mill/
12. Leahey Th. H. A History of Psychology: From Antiquity to Modernity. – Upper Saddle River (N.J.): Pearson, 2013.
13. Russell B. On Education Especially in Early Childhood. 12th ed. – London, 1957

Ключевые слова:
РЕБЕНОК, ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО, ИДЕЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЭМПИРИЗМ, CHILD, UPBRINGING, DEVELOPMENT, PERSONALITY, SOCIETY, IDEA, WORLDVIEW, EMPIRICISM

Для цитирования:
Амочкина В.С. Представления о ребенке и его воспитании в британской философии XVII–XX вв. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2020. – №1. – 15–24.

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина