Вклад экономического факультета классического регионального университета в развитие региона: возможности и перспективы

Contribution of the Faculty of Economics of a Classical Regional University to the development of the region: opportunities and prospects

Авторы:
Космачева Надежда Михайловна,

DOI:
10.35231/25419501_2022_3_6

Полный текст796,14 КБ

В статье рассмотрен опыт взаимодействия и сотрудничества с регионом экономического факультета классического университета – опорного вуза региона. Поскольку задача современного экономической науки не только создание нового экономического знания, подготовка кадров, способных создавать и развивать новую экономику, взаимодействие региональных администраций и региональных образовательных учреждений может обеспечить необходимые гибкость и качество образовательной деятельности. Определены основные направления развития взаимодействия и сотрудничества экономического факультета классического университета с региональными органами государственной власти и управления в целях обеспечения необходимых темпов социально-экономического развития региона.


The article considers the experience of interaction and cooperation of the Faculty of Economics of a Classical University – a supporting university in the region. Since the task of modern economic science is not only to create new economic knowledge, training personnel capable of creating and developing a new economy, cooperation between regional administrations and regional educational institutions can provide the necessary flexibility and quality of educational activities. The main directions for the development of interaction and cooperation between the Faculty of Economics of a classical university and the regional public authorities have been determined in order to ensure the necessary pace of socioeconomic development of the region.

Космачева Надежда Михайловна
доктор экономических наук, профессор
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
[email protected]

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/.
2. Берестов А.В., Гусева А.И., Калашник В.М., Каминский В.И., Киреев С.В., Садчиков С.М. Опорные университеты – потенциал развития регионов и отраслей // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29. – № 8-9. – С. 9–25. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-9-25
3. Васильев А.А., Аничкин Е.С., Серебряков А.А. Проект закона Алтайского Края «О взаимодействии органов государственной власти Алтайского Края и ведущих вузов Алтайского Края» // Российско-азиатский правовой журнал. – 2019. – № 4. – С. 8–13.
4. Захаров П.Н., Названова К.В., Посаженников А.А. Опорный университет как фактор стратегического развития региона // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник. – 2019. – С. 580–584.
5. Зинчук Г.М., Карнаух И.С. Роль опорных университетов в экономическом развитии регионов // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 10 (123). – С. 310–313.
6. Космачева Н.М., Черкасская Г.В. Новое экономическое образование (подготовка кадров высшей квалификации) как точка роста в цифровом обществе // Технологическая перспектива в рамках Евразийского пространства: новые рынки и точки экономического роста: труды 5-й Международной научной конференции. – 2019. – С. 383–393
7. Космачева Н.М., Черкасская Г.В. Управление социально-экономическим развитием региона: концепция анализа // Вестник Университета Российской академии образования. – 2019. – № 5. – С. 63–70.
8. Космачева Н.М., Черкасская Г.В. Диджитализация образования и управление подготовкой кадров высшей квалификации в экономических науках // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 4. – С. 339–353.
9. Петросянц Д.В. Опорные университеты: региональные драйверы развития // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2019. – № 8 (106). – С. 57–65.
10. Поташева О.В. Роль опорных университетов в решении задач кадрового и социально-экономического развития регионов России // Друкеровский вестник. – 2021. – № 2 (40). – С. 242–256.
11. Романова Г.М., Мазниченко М.А. Инновационные технологии подготовки кадров для сферы туризма: опыт Сочинского государственного университета как опорного вуза // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. – 2019. – № 2 (2). – С. 43–54.
12. Сазонов С.П., Полянская Е.А. Модель опорного регионального вуза на примере Волгоградского государственного технического университета // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2016. – № 16 (195). – С. 129–131.
13. Свинарева Ю.А., Лунченкова Н.В. Создание опорных многопрофильных университетов: проблема или решение? // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 1 (7). – С. 324–327.
14. Суровицкая Г.В. Влияние опорных университетов на развитие региональных
экономических и инновационных систем // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2019. – № 2 (50). – С. 200–209.
15. Черкасская Г.В., Космачева Н.М. Роль интегрированных образовательных учреждений в подготовке высококвалифицированных специалистов для нужд региона (на примере Ленинградской области) // Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке: сборник трудов VIII Санкт-Петербургского конгресса. Министерство образования и науки РФ; Правительство Санкт-Петербурга; Комитет по науке и высшей школе; Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2014. – С. 84–89.

Ключевые слова:
регион, экономика региона, университет, экономическое образование region, regional economy, university, economic education

Для цитирования:

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина