XIII Международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

29–31 мая 2015 г. в Ленинградском государственном университете имени А. С. Пушкина состоялась XIII Международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития».

Организаторами конференции выступили:

  • Межправительственная ОРГАНИЗАЦИЯ ООН по вопросам образования и культуры (ЮНЕСКО)
  • Межпарламентская ассамблея евразийского экономического сообщества (Россия, Санкт-Петербург)
  • Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Россия, Санкт-Петербург)
  • Бурятский государственный университет (Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ)
  • Институт непрерывного образования ЮНЕСКО (Германия, Гамбург)
  • Северо-западное отделение Российской академии образования (Россия, Санкт-Петербург)
  • Национальный центр ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в Российской Федерации (Россия, Москва)
  • Представительство национального центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в Российской Федерации по Ленинградской области (Россия, Санкт-Петербург)
  • Таджикский государственный педагогический университет имени С. Айни (Республика Таджикистан, Душанбе)
  • Институт теории и истории педагогики Российской академии образования (Россия, Москва)
  • Международная ассоциация непрерывного образования (Россия, Москва)
  • Национальная академия образования имени И. Алтынсарина  (Республика Казахстан, Астана)
  • Центр современной педагогики «Обучение без границ» (Канада, Терребонн)
  • Московский институт развития непрерывного образования (Россия, Москва)
  • Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени Т. Н. Кары Ниязи  (Узбекистан, Ташкент)
  • Центр ЮНЕСКО-ЮНЕВОК при институте образования Гонконга (Гонконг)

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • обучающаяся планета (обучающаяся страна, обучающийся регион). Непрерывное образование как национальная проблема;
  • компетентность как один из основных императивов непрерывного образования;
  • новая парадигма образования – непрерывное образование.  Проблемы методологии и методики непрерывного образования;
  • педагогика в контексте непрерывного образования последней четверти XX – первой четверти XXI вв.: общее и особенное;
  • применяемые в педагогической практике модели, методики, технологии и организационные формы непрерывного образования. Обмен международным опытом;
  • новые педагогические и организационные стратегии в непрерывном образовании взрослых, для людей с ограниченными возможностями и «третьего возраста»;
  • духовно-нравственные, этические и демократические ценности в контексте воспитания в непрерывном образовании;
  • непрерывное образование в контексте рынка труда и рынка образовательных услуг.

 

На пленарном заседании конференции выступили с докладами:

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА: ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ

Скворцов Вячеслав Николаевич – ректор Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор экономических наук, профессор (Россия, Санкт-Петербург).

 

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ГОРОДА И ОБУЧАЮЩАЯСЯ ПЛАНЕТА

Атту Ив – президент Всемирного комитета по непрерывному образованию (Франция, Париж).

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иноятов Улугбек Ильясович – Министр народного образования Республики Узбекистан, доктор педагогических наук, профессор (Республика Узбекистан, Ташкент).

 

ТАДЖИКИСТАН НА ПУТИ К ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Рахмонов Абдуджаббор Азизович – помощник Президента Республики Таджикистан по вопросам социального развития и связям с общественностью, академик Академии наук Республики Таджикистан, доктор филологических наук, профессор (Республика Таджикистан, Душанбе).

 

ИСТОРИЯ И КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ

Мацуда Такео – PhD., адъюнкт-профессор Университета Нагойи (Япония, Нагойя).

 

МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ

Кавано Асука – PhD., адъюнкт-профессор Университета Нагойи (Япония, Нагойя).

 

АВТОНОМИЯ И КУЛЬТУРА В ОКИНАВЕ

Ямаширо Чиаки – PhD., профессор Университета Кумамото (Япония, Кумамото).

 

О РАЗВИТИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИННОВАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ

 

Жилбаев Жанбол Октябрович – президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, кандидат педагогических наук (Республика Казахстан, Астана).

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ

Иванова Светлана Вениаминовна – директор Института стратегии и теории образования Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Москва).

Иванов Олег Борисович – директор ОАО «Российские железные дороги» по внутреннему контролю и аудиту; зав. кафедрой корпоративного менеджмента Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), главный редактор журнала «ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика», доктор экономических наук, профессор (Россия, Москва).

 

ПРОБЛЕМА КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Шёманн Клаус – директор программы, PhD, профессор, Немецкий институт образования взрослых (Германия, Бонн).

 

НРАВСТВЕННЫЙ КОНТЕКСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Сенько Юрий Васильевич – профессор кафедры ЮНЕСКО, академик РАО, действительный член международной академии гуманизации образования, Алтайский государственный университет (Россия, г. Барнаул).

 

Образование на протяжении жизни: политика Северо-Восточного федерального университета по эффективной реализации роли непрерывного образования в кадровом обеспечении стратегического развития региона

Михайлова Евгения Исаевна – ректор Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Амосова, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия, г. Якутск).

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Введенский Вадим Николаевич – профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования, Белгородского государственного института искусств и культуры, доктор педагогических наук (Россия, г. Белгород).

 

Образование на протяжении жизни: политика Северо-Восточного федерального университета по эффективной реализации роли непрерывного образования в кадровом обеспечении стратегического развития региона

Михайлова Евгения Исаевна – ректор Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Амосова, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия, г. Якутск).

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АКАДЕМИКИ ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИЕ АДМИНИСТРАТОРЫ: КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ВУЗА

Лазаренко Виктор Анатольевич – ректор Курского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор (Россия, г. Курск).

Никишина Вера Борисовна  – зав. кафедрой психологии здоровья и коррекционной психологии Курского государственного медицинского университета, доктор психологических наук, профессор (Россия, г. Курск).

 

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА

Анттила Юхани – академик, Международная академия качества (Финляндия, Хельсинки)

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТФОЛИО – ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИИ РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: КОНТЕКСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

 

Смолянинова Ольга Георгиевна – директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор (Россия, г. Красноярск).

 

НЕПРЕРЫВНОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Глузман Александр Владимирович – руководитель Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. В. И.Вернадского, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Республика Крым, г. Ялта).

Богинская Юлия Валериевна – заведующий кафедры «Социальная педагогика» Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета им. В. И.Вернадского, доктор педагогических наук, доцент (Россия, Республика Крым, г. Ялта).

 

ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ БУДУЩЕГО

Колесников Сергей Иванович – проректор по учебной работе Уральского государственного лесотехнического университета, кандидат экономических наук, доцент (Россия, Екатеринбург).

Долженко Лидия Михайловна – доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и экономической безопасности Уральского государственного лесотехнического университета (Россия, Екатеринбург).

 

ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Акбаров Азамат Анварович – заместитель ректора по международным отношениям и научной работе, PhD., адъюнкт-профессор, Международный Университет Бёрч (Босния и Герцеговина, Сараево).

 

РУССКИЙ ЯЗЫК В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Миленович Живорад Милислав – доктор, доцент, профессор кафедры педагогики Университета Приштины (Сербия, г. Призрен).

 

О НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЯХ И ИХ СМЫСЛАХ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лобанов Николай Андреевич – директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, профессор (Россия, Санкт-Петербург).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Буше Марлена – PhD., Всемирный комитет по непрерывному образованию (Франция, Париж).

Атту Ив – президент Всемирного комитета по непрерывному образованию (Франция, Париж).

В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты из Беларуси, Боснии и Герцеговины, Германии, Казахстана, Латвии, Литвы, Луганской Народной Республики, Польши, Республики Сербии, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Украины, Финляндии, Франции, Швеции, Японии. Доклады поступили из 76 городов мира, в том числе из 40 больших и малых городов Российской Федерации.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина