Листраткина Елена Анатольевна

avatar
Ученая степень
Ученое звание
Стаж работы 21 год, по специальности: 21 год

Образование

Наименование направления подготовки и (или) специальности Квалификация Уровень образования
филология учитель немецкого и английского языков высшее (специалитет)

Занимаемые должности

Факультет иностранных языков - Заместитель декана
Кафедра романо-германской филологии и лингводидактики - Старший преподаватель

Читаемые дисциплины

Кафедра романо-германской филологии и лингводидактики
  • Практический курс немецкого языка
  • Практика устной и письменной речи
  • Руководитель учебной практики (проектной практики); производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: методическая); производственной (педагогической) практики.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке педагогического работника

Методические семинары для преподавателей немецкого языка высших учебных заведений (GoetheInstitut St. Petersburg, 2015 г.): Sprache mit Hilfe von Theater vermitteln; Lesen im handlungsorientierten Deutsch Unterricht; MnemotechnikEffektivität und Motivation im Deutschlernen; DLL:Aktionsforschung im Unterricht; Am Regionalen Deutschlernen (Novgorod); Am 13. Deutschlehrertag.
Методические семинары для преподавателей немецкого языка высших учебных заведений (GoetheInstitut St. Petersburg, 2016 г.); Deutsch als 2. Fremdsprache; Studienstandort Deutschland; Schimpfen und Fluchen auf Deutschaktuelle Umgangssprache lehren/
Курсы повышения квалификации в Гете институте в Швэбиш Халль « FIA OEZA Deutsch in der Berufsbildung» , 2016 г.
Курсы повышения квалификации в Немецком обществе по работе с иностранцами в г. Любек Германия сентябрь 2016 г.
Методические семинары для преподавателей немецкого языка высших учебных заведений (GoetheInstitut St. Petersburg, 2017 г.): Deutsch: die erste Zweite; Вебинар «Немецкий первый второй иностранный»; Arbeitsauftrӓge im Deutschunterricht; Уроки языковой анимации с «Немецким в чемодане»; Wir erӧffnen neue Horizonte.
Современные информационные технологии в образовании (ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017 г.)
Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования((ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017 г.).
Программа подготовки экспертов ресурсных центров в области методики преподавания немецкого языка как второго иностранного( GoetheInstitut. Москва, 2017).
Методические семинары для преподавателей немецкого языка высших учебных заведений (GoetheInstitut St. Petersburg, 2018 г.): Deutsch nach Englisch; Deutsch als 2.Fremdsprache; Deutsch für denBeruf mit DaF-Übungsfirma; Lernen durch Interaktion; Persönliche Zugänge schaffen;
Методические основы организации специальных образовательных условий для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе освоения профессиональных образовательных программ» (ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018) г.)
Приемы и навыки оказания первой помощи (ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018)
Использование средств электронной образовательной среды университета в профессиональной деятельности преподавателя (ГАОУ ВО ЛО ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018)
Курсы повышения квалификации в Гете-институте Бремен «Deutsch im Studium», 2019 год.
Всероссийская Летняя академия Гете-института «Немецкий язык как второй иностранный в российских школах», 2019 год.
Методические семинары и онлайн-семинары для преподавателей немецкого языка высших учебных заведений (Гете-институт Санкт-Петербург, Москва 2019-2020 г. г.):
Deutsch als 2. Fremdsprache: Tertiärsprachen-Didaktik, Lernen durch Interaktion im DaF Unterricht für Kinder, Online Schulung zu Zoom im Zoom, Online-Schulung zum VirtuellenRessourcen Zentrum im Adobe connect.
Курсы повышения квалификации «Digital-преподаватель: практики и инструменты организации эффективного дистанционного обучения» Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ филиал в Санкт- Петербурге, 2020 год.

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина