Информатизация образования в современных условиях: проблемы теории и практики

Авторы:
Свистунов Алексей Юрьевич,Свистунов Юрий Андреевич,

DOI:
10.35231/18136230_2021_4_126

Полный текст630,18 КБ

В данной статье изложен анализ цифровизации и информатизации высшего образования в Российской Федерации в современных условиях. Исследование цифровизации образования имеет важнейшее значение для характеристики вектора развития Российской Федерации, поскольку отражает современную ситуацию и динамику. На основе анализа были выделены важнейшие направления в развитии цифровизации и информатизации образовательного процесса, для которых отмечается весьма перспективная ситуация. На современном этапе представляется особенно важным анализировать цифровизацию и информатизацию образования как один из важнейших факторов повышения качества образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности»1. © Свистунов А. Ю., Свистунов Ю. А., 2021 1 Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http ://study .g arant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0. Информационное право Information law 127 Представляется, что именно информатизация и цифровизация образовательного процесса позволит решить все задачи, поставленные перед высшим образованием на современном этапе.

Свистунов Алексей Юрьевич
кандидат технических наук
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
Краснодар, Российская Федерация
svistunov09@gmail.com

Свистунов Юрий Андреевич
-
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург, Российская Федерация
svistunov09@gmail.com

1. Астафьева И.А. Высшее образование: вектор на проектное обучение// Наука и образование on-line. URL: https://eee-science.ru/item-work/2020-3020/
2. Вьюшкина Е.Г. Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы использования // Изд. Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15. Вып. 2. С. 78–82.
3. Коган Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А.В. Великановой. М., 2001. 59 с.
4. Коган Е.Я., Прудникова В. Реформа образования: региональный потенциал // Образование в документах. 1997. № 13. С. 23–41.
5. Кузнецова В.Е. О системе учебных занятий инновационного формата при подготовке бакалавров // Фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным направлениям биоэкологии и биотехнологии: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции / гл. ред. Е.И. Антонова. 2020. С. 109–113.
6. Осипова С.И., Баранова И.А., Игнатова В.А. Информатизация образования как объект педагогического анализа // Фундаментальные исследования. 2011. № 12
(часть 3) С. 506–510.
7. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах / под ред. Л.А. Евстратовой, Н.В. Исаевой, О.В. Лешукова. М., 2018. 152 с.
8. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс]. Эл. изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с.
9. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М., 1998. 181 с.
10. Шкунова А.А., Плешанов К.А. Организация проектной деятельности студентов в вузе: результаты научного исследования и перспективы развития // Вестник Мининского университета. 2017. № 4.

Ключевые слова:
высшее образование, совершенствование и гармонизация законодательства, информатизация и цифровизация

Для цитирования:
Свистунов А.Ю., Свистунов Ю.А. Информатизация образования в современных условиях: проблемы теории и практики // Ленинградский юридический журнал. 2021. № 4 (66). С. 126–137. DOI 10.35231/18136230_2021_4_1

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина