В данной статье изложен анализ цифровизации и информатизации высшего образования в Российской Федерации в современных условиях. Исследование цифровизации образования имеет важнейшее значение для характеристики вектора развития Российской Федерации, поскольку отражает современную ситуацию и динамику. На основе анализа были выделены важнейшие направления в развитии цифровизации и информатизации образовательного процесса, для которых отмечается весьма перспективная ситуация. На современном этапе представляется особенно важным анализировать цифровизацию и информатизацию образования как один из важнейших факторов повышения качества образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что «профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности»1. © Свистунов А. Ю., Свистунов Ю. А., 2021 1 Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http ://study .g arant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0. Информационное право Information law 127 Представляется, что именно информатизация и цифровизация образовательного процесса позволит решить все задачи, поставленные перед высшим образованием на современном этапе.
Свистунов Алексей Юрьевичкандидат технических наук
Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
Краснодар, Российская Федерация
svistunov09@gmail.com
Свистунов Юрий Андреевич-
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Санкт-Петербург, Российская Федерация
svistunov09@gmail.com
1. Астафьева И.А. Высшее образование: вектор на проектное обучение// Наука и образование on-line. URL: https://eee-science.ru/item-work/2020-3020/
2. Вьюшкина Е.Г. Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы использования // Изд. Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15. Вып. 2. С. 78–82.
3. Коган Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А.В. Великановой. М., 2001. 59 с.
4. Коган Е.Я., Прудникова В. Реформа образования: региональный потенциал // Образование в документах. 1997. № 13. С. 23–41.
5. Кузнецова В.Е. О системе учебных занятий инновационного формата при подготовке бакалавров // Фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным направлениям биоэкологии и биотехнологии: сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции / гл. ред. Е.И. Антонова. 2020. С. 109–113.
6. Осипова С.И., Баранова И.А., Игнатова В.А. Информатизация образования как объект педагогического анализа // Фундаментальные исследования. 2011. № 12
(часть 3) С. 506–510.
7. Проектное обучение. Практики внедрения в университетах / под ред. Л.А. Евстратовой, Н.В. Исаевой, О.В. Лешукова. М., 2018. 152 с.
8. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс]. Эл. изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с.
9. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М., 1998. 181 с.
10. Шкунова А.А., Плешанов К.А. Организация проектной деятельности студентов в вузе: результаты научного исследования и перспективы развития // Вестник Мининского университета. 2017. № 4.