Направления долгосрочного развития Российской Федерации: анализ нормативной базы СНГ и национального законодательства

Авторы:
Коломейцева Татьяна Анатольевна,Глушков Александр Александрович,

DOI:
10.35231/18136230_2021_2_105

Полный текст276,02 КБ

В статье проводится анализ законодательства Российской Федерации в области приоритетных направлений социально-экономического развития в сравнении с положениями нормативных документов СНГ. Нормативно-правовые акты Российской Федерации являются наглядным примером того, что каждое государство стремится прежде всего реализовать свои национальные интересы, что порой не перекликается с установленным в качестве приоритета международным сотрудничеством в полном объеме. Представляется, что сферы развития экономики и социальной сферы СНГ и России зачастую дублируют друг друга, в некоторых из них интересы не являются противоположными, но все же не пересекаются. Для обеспечения продуктивного межгосударственного сотрудничества необходимо не только сформировать общее экономическое пространство между всеми государствами - участниками СНГ, но и создать национальную правовую базу, обеспечивающую долгосрочное развитие российской экономики и социальной сферы.

Коломейцева Татьяна Анатольевна
кандидат юридических наук, доцент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербург, Российская Федерация
kolomeyceva66@mail.ru

Глушков Александр Александрович
-
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербург, Российская Федерация
glushkov.privatebox@gmail.com

1. Волконский В. А. Изменения в мире за столетие и парадигмы экономической науки // Экономическая теория на пороге XXI века-2. 1998. 220 с.
2. Голиченко О.Г. и др. Карта технологических дорог России: проблема выбора приоритетов и критических технологий. М.: Из-во РУДН, 2005. 184 с.
3. Гринин Л. Е. Современные производительные силы и проблемы национального суверенитета//Философия и общество, 1999. № 4. С.5-44.
4. Кошкина А., Рубченко М. Правительство готовит новую стратегию социальноэкономического развития. URL: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2021/02/02/856382-pravitelstvo-gotovitnovuyu-strategiyu-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya
5. О предложениях по ускорению социально-экономического развития России. Рекомендации парламентских слушаний М.: изд-во Государственной Думы ФС РФ, 02.10.2014. URL: http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/Rabota-Komiteta/item/9325/
6. Попов С. В., Соловьёва Г.М., Сергеева В.В. Критические технологии Российской Федерации как ориентир для стратегических решений хозяйствующих субъектов в свете патентной статистики// Управление наукой и наукометрия. 2008. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/journal/n/upravlenie-naukoy-i-naukometriya?i=903968
7. Приоритетные направления развития науки и технологий и перспективные изобретения. Вып. 2. М.: Патент, 2006. 76 с.
8. Себекин Д.С. Итоги реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 5-2. С. 328–334.

Ключевые слова:
конституционное и международное право (соотношение и взаимосвязь), совершенствование и гармонизация конституционного законодательства, производительные силы, критические технологии

Для цитирования:
Коломейцева Т.А., Глушков А.А. Направления долгосрочного развития Российской Федерации: анализ нормативной базы СНГ и национального законодательства // Ленинградский юридический журнал. 2021. № 2 (64). С. 105–115. DOI 10.35231/18136230_2021_2_105

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина