Современное состояние фармацевтического сектора мировой экономики: рынок, акторы и стратегии развития

The current state of the pharmaceutical sector of the world economy: market, actors and development strategies

Авторы:
Спиридонов Владислав Андреевич ,

DOI:
10.35231/25419501_2022_1_34

Полный текст803,46 КБ

В статье рассмотрены вопросы развития фармацевтического рынка и фармацевтических компаний, в том числе организации и результатов их деятельности в глобальных и региональных масштабах. Установлено, что на сегодняшний день фармацевтический рынок – один из товарных рынков, имеющих положительную тенденцию в своем развитии, и его главная отличительная черта – ярко выраженная социальная функция лекарственного обеспечения населения. Основной особенностью фармацевтического рынка является специфика фармацевтических продуктов, представленных на рынке. Дано определение фармацевтического рынка как совокупности заинтересованных в производстве, продаже и потреблении лекарственных препаратов и медицинских изделий лиц: компаний-производителей, дистрибьюторов, аптечных организаций, медицинских организаций, клиентов / пациентов. Сделан вывод о неоднозначности перспектив деятельности мировой фармы.


This article examines the development of the pharmaceutical market and pharmaceutical companies, including their organisation and performances on a global and regional scale. It has been established that the pharmaceutical market today is one of the commodity markets with a positive trend in its development, and its main distinguishing feature is a strongly pronounced social function of providing medicines to the population. The main feature of the pharmaceutical market is the specificity of the pharmaceutical products on the market. The pharmaceutical market is defined as the set of stakeholders in the production, sale and consumption of medicines and medical devices: manufacturing companies, distributors, pharmacies, medical organisations, and customers/patients. It is concluded that the outlook for global pharma is ambiguous.

Спиридонов Владислав Андреевич
-
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
[email protected]

1. Болденков А.В. Фармацевтическая отрасль как составная часть экономики России // Молодежь и наука. – 2019. – № 5-6. – С. 98.
2. Быкова Е.А. Трансформационные тенденции и инновационные факторы развития оптового и розничного секторов рынка лекарственных средств // Вестник университета. – 2020. – № 12. – С. 27–35.
3. Мамедьяров З.А. Инновационное развитие глобальной фармацевтической отрасли: дис. … канд. экон. наук. – М.: Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова Российской академии наук, 2018.
4. Нечаева Ю. Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2019 года // Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской техники. – 2020. – № 4-6. – С. 26–29.
5. Квачахия Л.Л. О развитии дистрибьюторского сектора фармацевтического рынка России // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2021. – Т. 10. – № 2 (35). – С. 180–182.
6. Космачева Н.М., Бушенева Ю.И. Сбалансированность и противоречия: предпринимательство в период кризиса // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: сборник статей ХI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – СПб., 2020. – С. 46–51.
7. Космачева Н.М., Черкасская Г.В. Устойчивое развитие территории-сателлита мегаполиса и новые угрозы в условиях пандемии // Международный экономический симпозиум – 2022: материалы международной научной конференции. – СПб., 2022. – С. 817–821.

Ключевые слова:
фарма, фармацевтический сектор, фармацевтический рынок, фармдистрибуция pharma, pharmaceutical sector, pharmaceutical market, pharmaceutical distribution

Для цитирования:

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина